Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ОТ 23.08.2012 № 77)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения правовой базы, регулирующей бюджетные правоотношения в Дальнереченском муниципальном районе в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 53 Устава Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе".
2. Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе", утвержденное решением Думы Дальнереченского муниципального района от 19 ноября 2007 г. № 208 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования, в установленном порядке.

Глава Дальнереченского муниципального района
А.И.ШАРАМОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Дальнереченского муниципального района, составления и рассмотрения проекта бюджета Дальнереченского муниципального района, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений на территории Дальнереченского муниципального района

1. Бюджетные правоотношения на территории Дальнереченского муниципального района регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), и принятыми в соответствии с ним Федеральным законом о федеральном бюджете, Законом Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Законом Приморского края "О краевом бюджете", настоящим Положением, решениями Думы Дальнереченского муниципального района "О бюджете Дальнереченского муниципального района" (далее - Решение о бюджете), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнереченского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Дальнереченского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Приморского края, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Дальнереченского муниципального района в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.
3. Органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 2. Действие во времени нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если при его принятии не оговорены особые условия.
(в редакции решения от 23.08.2012 № 77)
2. Решение Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Бюджетное устройство

Бюджетная система Дальнереченского муниципального района состоит из бюджетов следующих уровней:
1) бюджета Дальнереченского муниципального района (районный бюджет);






Статья 85. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Думой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Главные администраторы средств районного бюджета одновременно с направлением сводной бюджетной отчетности в финансовый орган представляют указанную бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264(1) Бюджетного кодекса, в Думу для внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Местная администрация представляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Орган финансового контроля, сформированный Думой, готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
5. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляется органом финансового контроля Думы не позднее 1 мая текущего года в Думу с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 86. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется местной администрацией не позднее 1 мая текущего года.
В составе годовой отчетности, представляемой в Думу входит:
1. Баланс исполнения районного бюджета;
2. Отчет о финансовых результатах деятельности;
3. Отчет о движении денежных средств;
4. Пояснительная записка;
5. Отчет о расходовании средств резервного фонда местной администрации;
6. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7. Отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
8. Отчет о внутренних и внешних заимствованиях;
9. Отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета. Проект решения о годовом отчете об исполнении районного бюджета вносит в Думу глава местной администрации.
3. Отчет об исполнении районного бюджета в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы во все комиссии представительного органа, которые в течение трех рабочих дней рассматривают отчет и не позднее, чем через неделю, после внесения отчета в Думу, он рассматривается Думой.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, а также вправе возбудить процедуру выражения недоверия местной администрации, привлечения к иным формам ответственности местной администрации либо его должностных лиц.
6. По годовому отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год в установленном порядке проводятся публичные слушания.

Статья 87. Решение об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении районного бюджета. Решением об исполнении районного бюджета утверждается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 88. Формы финансового контроля

1. В Дальнереченском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляет Дума Дальнереченского муниципального района, в том числе через Контрольно-счетную палату, созданную в установленном порядке.
2. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией, осуществляют финансовый орган, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Дума Дальнереченского муниципального района осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
(в редакции решения от 23.08.2012 № 77)
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
Контроль Думы предусматривает ее право на:
- получение от местной администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- создание собственного контрольного органа;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
3. Органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы местного самоуправления поселений обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думе в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, который включает в себя контроль за:
а) не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
б) не превышением предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям средств районного бюджета, над доведенными лимитами бюджетных обязательств;
в) не превышением выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
г) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
д) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Финансовый орган вправе проводить проверки получателей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетов поселений.
5. Главные распорядители средств районного бюджета:
1) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
2) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
3. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля представительным органом Дальнереченского муниципального района устанавливается нормативно-правовым актом Думы.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля органами (должностными лицами) местной администрации устанавливается администрацией Дальнереченского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru