Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2012 г. № 35/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в состав:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 15 августа 2012 года дело № 35/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившегося в публикации в газете "К" по договору с ООО "ПТФ "К" рекламы медицинских услуг и медицинской техники медицинского центра "К" (Республика Корея) без пометки, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Издательская компания "К", издателя газеты "К" (рекламораспространитель) Б.И.В. (доверенность б/н и даты),
- ООО "ПТФ "К" (рекламодатель) - К.М.П. (доверенность б/н от 07.08.2012),

установила:

В ходе мониторинга рекламы, распространяемой в печатных СМИ, осуществляемого Приморским УФАС России, установлено, что в выпуске газеты "К" № 28 (1089) от 24 - 30 июля 2012 года на странице 19 опубликована статья рекламного характера под заголовком: "Диагностика в Корее: быстро, просто, доступно", в которой рекламировались медицинские услуги и медицинское оборудование (Philips Gemini TF64 с технологией Astonish) медицинского центра "К" ("Kuims" Республика Корея).
Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, была опубликована согласно договору № 79/12 на изготовление и (или) размещение рекламы в деловом еженедельнике "К" от 10 июля 2012 года, заключенному с ООО "ПТФ "К".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная рекламная статья ни одной из установленных форм предупреждения не сопровождалась, следовательно, она распространяется с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут как рекламодатель, которым в данном случае является ООО "ПТФ "К" (<...>, Приморский край, г. Владивосток, <...>; ИНН <...>), в интересах которого распространяется данная реклама, так и рекламораспространитель - редакция газеты "К".
В ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения генерального директора ООО "ИК "К", главного редактора газеты "К" В.В.С., в которых он сообщил, что выявленное нарушение рекламного законодательства в редакции газеты произошло по вине ответственного должностного лица редакции - координатора отдела продаж Р.С.М., в обязанности которой входило осуществление контроля за соответствием рекламной информацией, размещаемой в газете "К", требованиям рекламного законодательства. В.В.С. также сообщил, что нарушения рекламного законодательства в газете "К" устранены, что подтверждается содержанием и оформлением выпуска газеты "К" № 29 (1090) от 31 июля - 6 августа 2012.
В представленных письменных объяснениях Р.С.М. признала факт нарушения в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с ее стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете "К".
ООО "ПТФ "К" письменные объяснения в соответствии с определением о возбуждении рассматриваемого дела не представило.
15.08.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО "Издательская компания "К", издателя газеты "К" Б.И.В. поддержала представленные письменные объяснения.
Представитель ООО "ПТФ "К" К.М.П. факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при размещении вышеуказанной рекламной статьи в газете "К" признал и сообщил, что ООО "ПТФ "К", действуя под зарегистрированным товарным знаком "МедЮнион" совместно с партнерами из Республики Корея, осуществляет посреднические услуги, связанные с выездом граждан Российской Федерации на диагностику и лечение в медицинский центр "К" ("Kuims" Республика Корея), при этом ООО "ПТФ "К" медицинские услуги не оказывает.
К.М.П. сообщил, что в рассматриваемом случае нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине должностного лица - руководителя международного отдела ООО "ПТФ "К" Ш.Д.Я., который ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по контролю за размещением рекламы общества в СМИ.
Выслушав пояснения представителей ООО "ПТФ "К" К.М.П. и ООО "Издательская компания "К" Б.И.В., исследовав имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение Федерального закона "О рекламе" при публикации в газете "К" по договору с ООО "ПТФ "К" рекламы медицинских услуг и медицинской техники медицинского центра "К" (Республика Корея) без предусмотренной требования части 7 статьи 24 пометки нашло свое подтверждение. Комиссия приняла к сведению информацию лиц, участвующих в рассмотрении дела, о том, что выявленное нарушение произошло по вине должностных лиц ООО "Издательская компания "К" - координатора отдела продаж Р.С.М., и ООО "ПТФ "К" - руководителя международного отдела Ш.Д.Я.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу в форме статьи рекламного характера под заголовком "Диагностика в Корее: быстро, просто, доступно" о медицинских услугах и медицинской технике медицинского центра "К" (Республика Корея), опубликованную в выпуске газеты "К" № 28 (1089) от 24 - 30 июля 2012 года на странице 19, без обязательного предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Принимая во внимание документально подтвержденную информацию ООО "Издательская компания "К" о том, что статьи рекламного характера о медицинских услугах и медицинской техники до даты рассмотрения настоящего дела дополнены необходимым предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", предписание об устранении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителю - ООО "Издательская компания "К", издателю газеты "К" и рекламодателю - ООО "ПТФ "К", не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комисии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru