Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2012 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИХАЙЛОВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

Рассмотрев проект решения Михайловской районной Думы "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Михайловской районной Думы и их проектов", в целях обеспечения реализации положений Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Михайловской районной Думы и их проектов согласно приложению к настоящему решению.
2. Определить, по согласованию с главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, отдел правового обеспечения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Михайловской районной Думы и их проектов.
3. Опубликовать настоящее решение.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Председатель Михайловской районной Думы
Е.В.СИДОРОВ





Приложение
к решению
Михайловской районной Думы
от 5 июня 2012 г. № 16

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Михайловской районной Думы (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам нормативных правовых актов Михайловской районной Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), процедуру подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Михайловской районной Думе.
2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество Михайловской районной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится:
- в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Михайловскую районную Думу администрацией Михайловского муниципального района Рязанской области;
- в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Михайловскую районную Думу иными субъектами права законодательной инициативы.
2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) в письменной форме по прилагаемому к настоящему Порядку образцу. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.


3. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, его реквизиты;
3) основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
5) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Заключение подписывается лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
6. В отношении проектов нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза, срок проведения которой не может быть более 7 рабочих дней.
7. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится аккредитованными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Михайловского муниципального района, юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
9. Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта или в орган местного самоуправления Михайловского муниципального района, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты составления заключения.
10. При неполучении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный для ее проведения, проект нормативного правового акта направляется для дальнейшего согласования и рассмотрения заключения независимой экспертизы.
11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12. В случае обнаружения в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, органы, организации, их должностные лица, эксперты обязаны проинформировать прокуратуру Михайловского района в 5-дневный срок с момента обнаружения данных фактов.
13. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру Михайловского района направляются проекты нормативных правовых актов, касающиеся неопределенного круга лиц, в срок не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта Михайловской районной Думой.
Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Михайловского района не позднее 15 дней после их подписания.
14. Требования прокурора Михайловского района об изменении нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза принятых правовых актов проводится уполномоченным органом на проведение их экспертизы.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Михайловской районной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
6. Заключение подписывается лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
7. В отношении нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза на коррупциогенность в инициативном порядке за счет собственных средств.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено. По результатам рассмотрения заключения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, направляется в Михайловскую районную Думу и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
2. При рассмотрении проекта правового акта в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Михайловской районной Думой в установленном Регламентом Михайловской районной Думы порядке.
3. По результатам рассмотрения заключения принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
Исполнитель
(или иной способ) Исполнитель





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

г. Михайлов"__"__________ 20__ г.
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, проводящего экспертизу)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" провел антикоррупционную экспертизу (реквизиты нормативного правового акта).
Основание проведения экспертизы: антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с (указываются основания проведения антикоррупционной экспертизы).
Выводы: типичные коррупциогенные факторы:
(выявлены) (не выявлены <*>) В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ
_________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru