Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 143/20

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В САМАРСКУЮ ГУБЕРНСКУЮ ДУМУ ПО ВОПРОСУ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЛОГОВ И ШТРАФОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В СВЯЗИ
С НАРАСТАЮЩЕЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В МЕСТНЫХ БЮДЖЕТАХ

Рассмотрев Обращение депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский по вопросу перераспределения налогов и штрафов в бюджеты различных уровней в связи с нарастающей недостаточностью денежных средств в местных бюджетах, руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание представителей муниципального района Ставропольский решило:
1. Принять Обращение депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский по вопросу перераспределения налогов и штрафов в бюджеты различных уровней в связи с нарастающей недостаточностью денежных средств в местных бюджетах (приложение № 1).
2. Поручить аппарату Собрания Представителей муниципального района Ставропольский направить настоящее Обращение в Самарскую Губернскую Думу и в представительные органы муниципальных образований Самарской области с целью поддержки обращения.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Собрания Представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ





Приложение № 1
к Решению Собрания Представителей
от 27.09.2012 № 143/20

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ В САМАРСКУЮ ГУБЕРНСКУЮ ДУМУ

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми казна каждого муниципального образования формируется за счет поступающих в бюджет денежных средств и в первую очередь - от уплаты налогов и сборов. При этом основное содержание бюджета носит социальную направленность.
В контексте экономической основы местного самоуправления уже неоднократно затрагивались проблемы, касающиеся категории местных налогов и сборов. Конституционное право местного самоуправления на установление местных налогов и сборов сведено почти исключительно к возможности выбора только ставки налога, перечень же местных налогов определен исчерпывающе и состоит всего из двух позиций - земельного налога и налога на имущество.
Бюджет муниципального района Ставропольский на текущий финансовый 2012 год сформирован с предельным размером дефицита. Причиной напряженности бюджета является то, что с текущего года за счет изменения порядка зачисления госпошлины за регистрацию транспортных средств, приобретаемых жителями района, и штрафов за нарушение правил дорожного движения на территории района, бюджет района значительно потерял в доходной части.
Денежные средства, уплаченные по штрафам за нарушение правил дорожного движения, взимаемые органами внутренних дел по муниципальному району Ставропольский Самарской области, не поступают в местный бюджет.
В настоящее время, согласно статье 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деньги, поступающие в виде административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Таким образом, сегодняшняя система оплаты штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения не может стать дополнительным источником доходов в местные бюджеты.
Поэтому считаем необходимым сделать перераспределение денежных средств, поступающих от уплаты административных штрафов за нарушение правил дорожного движения таким образом, чтобы 100% поступлений шло в местный бюджет, что значительно пополнит казну местных бюджетов муниципалитетов.
Аналогичная ситуация складывается и по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортного средства. Если раньше ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации было предусмотрено, что за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин, налоговые доходы по нормативу 100% подлежали зачислению в бюджеты муниципальных районов, то теперь ситуация коренным образом изменилась, и данный вид налоговых поступлений 100% зачисляется в бюджет Российской Федерации.
Несмотря на то, что вышеуказанные платежи взимаются государственными структурами по действиям, совершаемым гражданами отдельных муниципальных образований, и могли бы направляться местным бюджетам на благоустройство территории муниципалитетов, включая дороги, повышая тем самым жизненный уровень населения, то теперь эти средства зачисляются в вышестоящие бюджеты.
Следовательно, считаем целесообразным и по данному виду налогов также сделать перераспределение налоговых поступлений, вернув их в 100% размере в местный бюджет.
Кроме того, штрафы, взимаемые за нарушение правил пожарной безопасности, налагаемые на бюджетные учреждения муниципальных образований, также распределяются между федеральным и областным бюджетами. А средства на уплату данных штрафов выделяются из местных бюджетов муниципалитетов, что приводит к нарастанию дефицита местного бюджета. Так в муниципальном районе Ставропольский только за 2011 год на уплату штрафов за нарушение правил пожарной безопасности из бюджета района было выделено 5 млн рублей. Предлагаем перераспределить средства от уплаты штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в соотношении: бюджет Российской Федерации - 50%, местный бюджет - 50%.
Из вышеизложенного следует, что такое распределение налоговых поступлений не обеспечивает пополнение местной казны муниципалитетов. Это в свою очередь, приводит к нарастающему дефициту местных бюджетов, что создает определенные проблемы для органов местного самоуправления в части формирования бюджета. Депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский, поднимая данную проблему, надеются на поддержку других представительных органов местного самоуправления муниципальных районов области и предлагают выйти с законодательной инициативой по внесению соответствующих изменений в действующее законодательство вышестоящего уровня.

Председатель Собрания Представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru