Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ),
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, А ТАКЖЕ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2010 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" администрация города Лермонтова постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Лермонтова от 23 декабря 2010 г. № 1106 "Об утверждении порядка организации и проведения экспертизы административных регламентов, предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Исполняющий обязанности главы
администрации города Лермонтова
В.И.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 июля 2012 г. № 603

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, А ТАКЖЕ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09 февраля 2010 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные услуги - услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу администрацией города Лермонтова и (или) отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями города Лермонтова в рамках своей компетенции;
муниципальные функции - деятельность администрации города Лермонтова и (или) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Лермонтова по совершению конкретных действий по реализации вопросов местного значения в рамках их компетенции, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления администрации города Лермонтова в соответствии с законом, в том числе путем издания соответствующих нормативных актов и иных документов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок;
государственные услуги - услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Ставропольского края, переданные для осуществления органам местного самоуправления города Лермонтова на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края;
заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в администрацию города Лермонтова и (или) в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги (исполняющие муниципальные функции);
запрос - выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
предоставление государственных и муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций в электронном виде - предоставление муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление в рамках такого предоставления (исполнения) электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и заявителями.
1.4. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Лермонтова в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.5. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
1.6. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), на основе федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лермонтова, а также с учетом рекомендаций независимых экспертов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
1.7. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Лермонтова;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) предоставления государственных и муниципальных услуг, использование межведомственных согласований при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова, осуществляющие подготовку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных и муниципальных услуг (муниципальных функций), устанавливаемых стандартами государственных и муниципальных услуг (муниципальных функций), разработанными и утвержденными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями города Лермонтова в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных им на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляются в порядке, определенном административными регламентами, разработанными на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.
1.10. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, уставом города Лермонтова, иными муниципальными правовыми актами отраслевых (функциональных) органов, положением о структурном подразделении администрации города, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.11. Проект административного регламента, разработанный органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу (исполняющим муниципальную функцию), подлежит экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова и независимой экспертизе.
1.12. Проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (далее - официальный портал).
1.13. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Лермонтова.
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной или муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), если применение утвержденного стандарта услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
1.15. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе путем размещения на официальном портале.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная или муниципальная услуга (муниципальная функция).
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции).
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) Предмет регулирования административного регламента.
2) Круг заявителей.
3) Требования к порядку информирования о предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), способы получения данной информации;
- справочные телефоны органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции);
- адрес официального портала, содержащего информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги (муниципальной функции)" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а не пункт 3 статьи 7.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги (муниципальной функции), и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (муниципальных функций);
3) описание результатов предоставления государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции);
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), срок приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции);
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в форму заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а не пункты 1 и 2 статьи 7.

В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной или муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная или муниципальная услуга (исполняется муниципальная функция), услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, представляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций) и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации;
2) состав документов, которые необходимы органу, представляющему государственную или муниципальную услугу (исполняющему муниципальную функцию), но находятся в иных органах и организациях;
3) порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной или муниципальной услуге (муниципальной функции);
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
взаимодействие органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), с иными органами и организациями, участвующими в государственной или муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
2.6. Блок-схема предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту (не приводится).
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной или муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих" включает в себя следующие подразделы:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Проведение экспертизы проектов административных
регламентов и организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента, разработанный органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу (исполняющим муниципальную функцию) (далее - разработчик), подлежит экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова и независимой экспертизе.
3.2. К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) и пояснительная записка.
3.3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом администрации города Лермонтова, является оценка соответствия содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, оценка соответствия структуры проекта административного регламента настоящему Порядку, в том числе:
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова;
- оптимизация порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- предоставление государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в электронной форме.
3.4. Уполномоченный орган администрации города Лермонтова проводит экспертизу в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган администрации города Лермонтова и готовит заключение на проект административного регламента.
По результатам экспертизы уполномоченного органа администрации города Лермонтова проект административного регламента может быть возвращен разработчику на доработку.
Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган.
3.5. Прошедший экспертизу уполномоченного органа администрации города Лермонтова проект административного регламента направляется органом, разработавшим его, для размещения на официальном портале для проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном портале проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект административного регламента размещается на официальном портале на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале.
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
3.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале.
3.9. Независимая экспертиза проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), характера взаимодействия с должностными лицами органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), качества и доступности государственной или муниципальной услуги (муниципальной функции), срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информировании о государственной или муниципальной услуге (муниципальной функции);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
5) необходимости внесения в него изменений.
3.10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.11. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания независимой экспертизы рассмотреть поступившие заключения, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и подготовить справку об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций. В случае если заключения независимой экспертизы не поступали, орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит справку об отсутствии таких заключений.
3.12. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для его утверждения.
3.13. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу уполномоченного органа администрации города Лермонтова, утверждается постановлением администрации города Лермонтова и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Управляющий делами администрации
города Лермонтова
И.Н.ДАВЫДЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru