УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 июня 2012 г. № 854
НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.05.2012 № 71 "О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
финансового управления Тамбовской области от 21.05.2012 № 71 "О наделении полномочиями главного администратора доходов областного бюджета".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
финансового управления Тамбовской области от 21.05.2012 № 71 "О наделении полномочиями главного администратора доходов областного бюджета". Текст Приказа
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25.05.2012 № 39(1271).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями главного администратора доходов областного бюджета.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ).
Главным администратором доходов бюджета, согласно статье 6
БК РФ, является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом
.
Финансовое управление Тамбовской области и управление инвестиций Тамбовской области входят в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, содержащийся в приложении 7
к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, в соответствии с пунктом 4 статьи 160.1
БК РФ, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких