Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 1083

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2012 № 65-Э "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ
ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ, ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ТАМБОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
НА 2012 - 2014 ГГ."

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.07.2012 № 65-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" на 2012 - 2014 гг.".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.07.2012 № 65-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" на 2012 - 2014 гг.". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.07.2012 № 58(1290).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" на 2012 - 2014 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 30.06.2012 № 663) (далее - Постановление № 1178), Приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 26.12.2011 № 823-э), от 29.07.2010 № 174-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций".
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 33 раздела III Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановление № 1178 (далее - Основы), определено, что расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
Согласно абзацу 3 пункта 8 раздела III Основ регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
К регулирующим органам, согласно абзацу 22 пункта 2 раздела I Основ, относятся, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 04.11.2010 № 1178, управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru