УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. № 1012
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.06.2012 № 112 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ,
РЕГИСТРИРУЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 06.06.2012 № 112 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 06.06.2012 № 112 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области", что в соответствии с подпунктами "к"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных правоотношений регулируется Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 10.07.2012 № 116-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291
"О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 1291), от 19.02.2002 № 117
"О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 117), от 06.02.2002 № 83
"О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (в редакции от 29.12.2008 № 1069) Правилами
проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации от 31.05.1995 № 2-21/862.
В соответствии с частью 1 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта Административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу.
Согласно пункту 1.1
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 (далее - Постановление администрации Тамбовской области № 38), административный регламент предоставления государственной услуги является нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона
№ 210-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Абзацем 3 пункта 2
Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, установлено, что в систему органов Гостехнадзора входят государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Согласно абзацу 6 пункта 5
Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, органы Гостехнадзора осуществляют проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Пунктом 1
Порядка проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 117, установлены единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1.6 раздела 3
Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области), утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006, к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области относится, в том числе, проведение периодических государственных технических осмотров регистрируемых машин.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Приказа
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит следующие нарушения:
1. В тексте
административного регламента наименование предоставляемой государственной услуги не совпадает с ее наименованием, изложенным в позиции 5.6
Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 30.09.2009 № 1161 "О Реестре государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области".
2. В абзацах 19
, 20 пункта 1.3 раздела 1
Административного регламента слова "приложении 1" заменить словами "приложение № 1".
3. В абзаце 7 пункта 2.5 раздела 2
Административного регламента слово "Правительства" заменить словами "Правительства РФ";
4. В абзаце 1 пункта 2.13 раздела 2
Административного регламента слово "запроса" заменить словом "заявления";
5. В абзаце 4 пункта 2.14.3 раздела 2
Административного регламента слово "должны" заменить словом "должно";
6. В 5 абзаце пункта 3.2.1 раздела 3
Административного регламента слово "акта" заменить словами "акты".
7. В абзаце 5 пункта 5.3 раздела 5
Административного регламента слово "наименование" заменить словами "1) наименование";
8. В подпункте 5 пункта 5.2 раздела 5
Административного регламента слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Тамбовской области";
9. Согласно пункту 5 части 2 статьи 12
Федерального закона № 210-ФЗ одним из разделов, входящим в структуру административного регламента, является досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Согласно части 14 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Документом, регулирующим указанный порядок в Тамбовской области, является Постановление
администрации Тамбовской области № 38.
Обращаем Ваше внимание, что Постановлением
администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 757 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" в Постановление
администрации Тамбовской области № 38 внесены изменения, касающиеся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, а также их должностных лиц, которые конкретизировали порядок указанной административной процедуры.
В связи с изложенным, предлагаем привести положения раздела 5
Административного регламента в соответствие с действующей редакцией Постановления
администрации Тамбовской области № 38.
Начальник
А.В.Турецких