КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Двадцать седьмая сессия пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА КОТОВСКА
(в ред. Решения
Котовского городского Совета народных депутатов
от 20.06.2012 № 442)
Рассмотрев во втором чтении проект Положения о контрольно-счетной комиссии города Котовска, учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства городского Совета, Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии города Котовска согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение
Котовского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 № 527 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Котовского городского Совета народных депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш вестник".
Глава города
Н.Луговских
Приложение
Утверждено
Решением
Котовского городского Совета
народных депутатов
от 29.11.2011 № 342
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОТОВСКА
(в ред. Решения
Котовского городского Совета народных депутатов
от 20.06.2012 № 442)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Котовска
1. Контрольно-счетная комиссия города Котовска (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Котовским городским Советом народных депутатов (далее - городской Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
4. Правовые акты администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города, направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый отдел администрации города направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность города, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Администрация города ежегодно направляет в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Главные администраторы бюджетных средств города направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законом Тамбовской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба города или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Тамбовской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Тамбовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, с учетом досудебного урегулирования спорных отношений, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в городской Совет. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, города, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Тамбовской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в городской Совет. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города, отдельной строкой.
(п. 1 в ред. Решения
Котовского городского Совета народных депутатов от 20.06.2012 № 442)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Материально-техническое и организационное обеспечение Контрольно-счетной комиссии осуществляется Котовским городским Советом народных депутатов.
Бухгалтерское обслуживание контрольно-счетной комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения муниципальных учреждений города".
(абзац введен Решением
Котовского городского Совета народных депутатов от 20.06.2012 № 442)
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета.