Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 7 октября 2009 г. № 37

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях реализации Приказа Министерства юстиции Республики Татарстан от 04.09.2007 № 01-01/42 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов начальника Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - начальник Управления).
2.1. Назначить начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы (Смирнова В.К.) должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - должностное лицо) и ответственным за ведение Журнала учета проектов приказов начальника Управления, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
2.2 В случае отсутствия должностного лица (командировка, отпуск, болезнь) его функции, предусмотренные п. 2.1 настоящего Приказа, исполняет старший специалист 1 разряда отдела правовой, организационной и кадровой работы (Рязанова Ю.Н.).
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Э.А.ЗАРИПОВА





Приложение
к Приказу Управления
от 7 октября 2009 г. № 37

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов
начальника Управления ЗАГС Кабинета Министров
Республики Татарстан

1.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты следующих приказов начальника Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - проекты):
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением государственной собственностью;
- связанные с размещением государственного заказа;
- регламентирующие контрольные и надзорные полномочия Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление);
- иные проекты по усмотрению начальника Управления.
1.2. Начальник Управления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы проектов в Управлении (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Управлении Журнала учета проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу проектах, сроке проведения и результатах экспертизы.
1.3. Проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностному лицу руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку проекта.
1.4. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в проекте, представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

II. Подготовка заключения о коррупциогенности или
некоррупциогенности проекта приказа начальника Управления

2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
2.2. Должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы проекта должно учитывать следующие коррупционные факторы:
- наличие в проекте норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные и юрисдикционные полномочия;
- соответствие формулировок и терминов, употребляемых в проекте, формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан;
- представление данного проекта, либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее;
- обилие отсылочных и бланкетных норм;
- наличие коллизий правовых норм;
- нечеткое определение компетенции сотрудников (нормы, определяющие компетенцию сотрудников по формуле "вправе");
- нормы, устанавливающие дублирующие полномочия разных сотрудников, или различных структурных подразделений Управления, ответственность нескольких сотрудников за одно и то же решение, а также нормы, содержащие дискреционные полномочия должностных лиц;
- отсутствие ответственности сотрудника за правонарушения;
- отсутствие административных процедур;
- анализ оснований для отказа в совершении действия (открытый перечень оснований для отказа в совершении действия, отсылочная норма, удержание оценочных оснований отказа);
- отсутствие специальных процедур для осуществления некоторых видов полномочий;
- установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса, позволяющих сотрудникам самостоятельно устанавливать собственные полномочия.
2.3. В заключении отражаются следующие сведения:
- название проекта, представленного на экспертизу;
- основание для проведения экспертизы;
- наличие или отсутствие в анализируемом проекте коррупциогенных норм;
- конкретные положения проекта, содержащие коррупциогенные нормы;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.4. Срок составления заключения экспертизы проектов на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

III. Исполнение заключения о коррупциогенности проекта
приказа начальника Управления

3.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный проект на антикоррупционную экспертизу.
3.2. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта, получив заключение о коррупциогенности проекта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте коррупциогенных норм, проект с визами должностного лица и заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись начальнику Управления.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм должностное лицо направляет заключение начальнику Управления. Начальник Управления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru