Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 27 сентября 2011 г. № RU18000201100581
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131
,
от 30.07.2012 № 332
, от 23.10.2012 № 478
)
В соответствии с Законом
Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы" и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы.
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы
"ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 сентября 2011 г. № 333
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131
,
от 30.07.2012 № 332
, от 23.10.2012 № 478
)
I. Паспорт ведомственной целевой программы
"ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция" на 2012 - │
│Ведомственной │2014 годы (далее - Программа) │
│целевой │ │
│программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Федеральный закон
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ │
│для разработки│"О предупреждении распространения в Российской Федерации │
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.
X. Методика оценки эффективности Программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.
Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.
Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
1. В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечения на сумму 15,6 млн. руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 300 тыс. руб.).
Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн. руб. - 3,9 млн. руб. (30,0 тыс. руб. - стоимость курса химиопрофилактики x 130 случаев) = 11,7 млн. руб. в год, или 35,1 млн. руб. за 3 года.
2. В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012 - 2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек.
В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).
Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012 - 2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 x 200,0 тыс. руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн. руб. за 3 года.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%;
доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%;
доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%;
число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, - 2936 человек.
Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн. руб., в том числе 35,1 млн. руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн. руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
Социальный эффект Программы определяется:
сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
XII. Оценка рисков реализации Программы
При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.