Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


 
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 27 сентября 2011 г. № RU18000201100581


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131,
от 30.07.2012 № 332, от 23.10.2012 № 478)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года № 670-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы" и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы.
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 сентября 2011 г. № 333

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 02.04.2012 № 131,
от 30.07.2012 № 332, от 23.10.2012 № 478)

I. Паспорт ведомственной целевой программы
"ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция" на 2012 -  │
│Ведомственной │2014 годы (далее - Программа)                             │
│целевой       │                                                          │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание     │Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ           │
│для разработки│"О предупреждении распространения в Российской Федерации  │




Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.

X. Методика оценки эффективности Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.
Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от реализации Программы:

1. В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечения на сумму 15,6 млн. руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 300 тыс. руб.).
Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн. руб. - 3,9 млн. руб. (30,0 тыс. руб. - стоимость курса химиопрофилактики x 130 случаев) = 11,7 млн. руб. в год, или 35,1 млн. руб. за 3 года.
2. В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012 - 2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек.
В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).
Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012 - 2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 x 200,0 тыс. руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн. руб. за 3 года.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%;
доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%;
доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%;
число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, - 2936 человек.
Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн. руб., в том числе 35,1 млн. руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн. руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
Социальный эффект Программы определяется:
сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей.

XII. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru