УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
РЕГИСТРИРУЕМ ККТ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Приказом
Минфина России от 29.06.2012 № 94н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" утвержден новый Административный регламент
по регистрации ККТ, который вступил в силу 7 октября 2012 года.
Данный Регламент
имеет ряд отличий от своего предшественника - Регламента
, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н.
Рассмотрим нововведения подробнее.
С принятием нового Регламента
заявителю предоставлена возможность подавать документы на регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с учета в электронном виде по коммуникационным сетям, а также через федеральную государственную информационную систему - "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Обратите внимание, что перечень подаваемых документов остался прежним. Однако теперь при перерегистрации в связи с заменой фискальной памяти или накопителя фискальной памяти необходимо также представить заключение ЦТО, если оно есть.
А при снятии ККТ с учета в силу форс-мажорных обстоятельств подтвердить эти обстоятельства документально. При этом бросается в глаза тот факт, что в новом Регламенте
не сказано, что представитель пользователя ККТ должен подтверждать свои полномочия документально. Однако данная обязанность прямо следует из законодательства, ввиду чего предоставление доверенности по-прежнему необходимо.
Как известно, после подачи документов и их рассмотрения следует осмотр ККТ. Если прежний Регламент
предписывал согласовывать место и время проведения осмотра ККТ по телефону, то теперь такое согласование допускается и по электронной почте, и на личном приеме.
Помимо этого, изменилась и сама процедура осмотра - с 7 октября 2012 года он проводится работником налогового органа совместно со специалистом поставщика ККТ или ЦТО. А при фискализации теперь "выбивается" не 1 руб. 11 коп., а произвольная сумма.
Что касается самой регистрации, то появился еще один документ, который заполняет специалист налогового органа, - учетный талон ККТ.
Претерпел изменения и перечень оснований для отказа в регистрации ККТ. Ранее неявка заявителя для проведения осмотра ККТ в согласованное время приостанавливала процедуру регистрации, теперь же это является основанием для отказа в регистрации ККТ. Кроме того, новыми основаниями для отказа в регистрации являются подача заявления о регистрации в ненадлежащий налоговый орган и необеспечение доступа к ККТ, входящей в состав терминала.
В новом Регламенте
появился и перечень оснований для перерегистрации ККТ. Ранее с ним можно было ознакомиться только в форме заявления
о регистрации ККТ, утв. приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@. Согласно новому Регламенту
к основаниям для перерегистрации отнесены:
- замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти ККТ и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
- смена адреса места установки ККТ;
- изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя-предпринимателя, наименования заявителя-организации;
- смена ЦТО.
Помимо этого, появилось и новое основание, по которому налоговые органы могут самостоятельно снять с регистрации ККТ, - это исключение пользователя из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Согласно новому Регламенту
запрещается приостанавливать процедуры регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ. Ввиду данного обстоятельства установлены определенные сроки. Так, например, при предоставлении комплекта документов, необходимых для регистрации ККТ, оформленных с нарушением требований, заявитель должен устранить эти нарушения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.
Управление ФНС России
по Удмуртской Республике
19.11.2012