Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 47

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей ООО "М", ООО "Ж", ООО "У", Администрация г. Хабаровска - уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечила, рассмотрев жалобу ООО "М" на действия конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, материалы дела № 8-01/188,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "М" из которой следует, что конкурсной комиссией администрации г. Хабаровска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...> г. Хабаровска обществу необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе.
В заседании комиссии представитель общества в полном объеме поддержала доводы жалобы, указав, что в составе конкурсной заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документации. В протоколе рассмотрения заявок отсутствует конкретизация основания отказа в допуске к участию в торгах. В устной беседе с организатором торгов обществу разъяснено, что основанием отклонения его заявки послужило непредставление устава и бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа, тогда как предоставление устава не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. В составе заявки обществом представлена копия бухгалтерского баланса без отметки налогового органа в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Представители ООО "У", ООО "Ж" согласились с доводами жалобы.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).
<...> в газете <...> опубликовано извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Организатором конкурса является администрация г. Хабаровска. Аналогичное извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте администрации в сети "Интернет" www.khabarovskadm.ru.
Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается размер обеспечения конкурсной заявки, который должен составлять 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот (пункт 14 Правил).
В приложении № 4 к конкурсной документации приведен расчет размера обеспечения конкурсной заявки: 5% x (37,83 руб./кв. м x 1,18 (НДС) x (7145,5 кв. м + 306,3 кв. м)) = 16633 руб.
По мнению Комиссии организатором конкурса необоснованно учтен в составе расчета размера обеспечения конкурсной заявки налог на добавленную стоимость, так как по смыслу статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации денежные средства, поступающие в качестве обеспечения конкурсной заявки, не относятся к операциям, признаваемым объектом налогообложения. Также, из пункта 14 Правил не следует, что при расчете размера обеспечения конкурсной заявки необходимо учитывать НДС.
Пунктом 41 Правил установлены требования к содержанию конкурсной документации. В частности, конкурсная документация должна содержать перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению № 2 к Правилам. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (подпункт 4 пункта 41); требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7 пункта 41).
В нарушение приведенной нормы перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (приложение № 2 к конкурсной документации) составлен не по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам, и не содержит расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг.
Установленное подпунктом 3 пункта 7 конкурсной документации требование к участникам конкурса о наличии информации о привлечении (не привлечении) претендента в предыдущем и текущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не соответствует пункту 15 Правил, которым установлен исчерпывающий перечень требований к претендентам (пункт 16 Правил).
На участие в конкурсе поданы заявки: ООО "У", ООО "Ч", ООО "М", ООО "Ж", ООО "П", ООО УК "А", ООО "Б" (протокол от 06.07.2012).
В результате рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение допустить к участию в конкурсе ООО "У", ООО "Ч", остальным претендентам отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением необходимых документов, предусмотренных пунктом 53 Правил, несоответствием претендентов требованиям (протокол от 10.07.2012). Победителем конкурса признано ООО "Ч" (протокол от 13.07.2012).
В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается (пункт 54).
В инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе указаны документы, прилагаемые к заявке (раздел 3): выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента; документ, подтверждающий внесение средств в обеспечение заявки; копии документов о наличии в штате организации работников, соответствующих требованиям законодательства о промышленной безопасности, либо предварительный договор со специализированной организацией на обслуживание лифтового хозяйства; копии утвержденных документов бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа.
ООО "М" в составе конкурсной заявки представлены: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2012, протокол общего собрания учредителей общества от 31.12.2009 № 1, подтверждающий полномочия генерального директора, платежное поручение от 19.06.2012 № 203, подтверждающее внесение средств в обеспечение конкурсной заявки в установленном конкурсной документацией размере, договор на техническое обслуживание лифтов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет, бухгалтерский баланс на 30.06.2012, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и иным платежам, справка Фонда социального страхования Российской Федерации, уведомление от 14.09.2009, сведения о банковском счете, уведомление налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Непосредственно в конкурсной заявке общества отражены его наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес номер телефона, реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, предложение по условиям договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, обществом представлены все необходимые для участия в конкурсе документы в соответствии с пунктом 53 Правил.
Учитывая, что протокол рассмотрения конкурсных заявок не содержит конкретизации оснований отказа в допуске к участию в конкурсе и конкретных требований законодательства и конкурсной документации, которым претенденты не соответствуют, Комиссия из пояснений представителя ООО "М" установила, что возможным основанием отклонения конкурсной заявки общества могло послужить непредставление устава и бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа.
Однако, по мнению Комиссии данное обстоятельство не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, так как пункт 53 Правил не содержит требования о предоставлении устава юридического лица и наличии на копии бухгалтерского баланса отметки налогового органа. Следует также учитывать, что обществом в составе заявки представлено уведомление налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения, в связи с чем обществом в налоговый орган предоставляется налоговая декларация, а не бухгалтерский баланс.
При таком положении, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "М" на действия конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...> г. Хабаровска - обоснованной.
2. Выдать конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола конкурса и о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

И.С.Федоренко
И.В.Одзял
М.Г.Шафигуллина





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 14


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду решение Хабаровского УФАС России от 27.07.2012 № 47 по делу № 8-01/188, а не решение от 13.03.2012 № 16 по делу № 8-01/49.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.03.2012 № 16 по делу № 8-01/49,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...> г. Хабаровска в срок до 10 августа 2012 года:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.07.2012, протокол конкурса от 13.07.2012,
- повторно провести процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 27.07.2012 № 47 по делу 8-01/188.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

И.С.Федоренко
И.В.Одзял
М.Г.Шафигуллина





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru