Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Д",

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 апреля 2012 г. отслежена реклама следующего содержания: "Магазин "С". 150 метров. Продукты", имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога", по адресу: <...>.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации товара.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно письму управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012 № 27/1190) рекламная конструкция магазина продуктов "С" по своей геометрической форме и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога". Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения, явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Д" согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.
Части 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусматривают ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Д".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу "Магазин "С". 150 метров. Продукты", имеющую сходство с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога" и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую ООО "Д" по адресу: <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Д" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель комиссии
В.А.Бодров

Члены комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 27 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы "Магазин "С". 150 метров. Продукты", распространяемой на опоре знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1 "Главная дорога" по адресу: <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Д" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы "Магазин "С". 150 метров. Продукты", имеющей сходство с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога" и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта.
2. ООО "Д" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 июля 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель комиссии
В.А.Бодров

Члены комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru