ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 784
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ЗАКУПКУ ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОСТРАНСТВА АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ
ТОПЛИВЕ, И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Руководствуясь статьей 139
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 № 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов" Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в целях софинансирования расходных обязательств на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Приложение
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 21.11.2012 № 784
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА
ЗАКУПКУ ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ,
И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия субсидий на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов в рамках реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 № 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов для организации транспортного обслуживания населения (далее - субсидии) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15
и пунктом 7 части 1 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
2.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
форму заявки муниципального образования на участие в отборе и Методические рекомендации по ее составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
а) наличие и функционирование в муниципальном образовании транспортной инфраструктуры, позволяющей осуществлять перевозки пассажиров троллейбусами, - для предоставления субсидии на закупку троллейбусов;
б) обеспеченность муниципального образования внутримуниципальной автобусной маршрутной сетью, определяемой для муниципальных районов как доля населенных пунктов, обеспеченных автобусным сообщением, для городских округов - как плотность внутригородских автобусных маршрутов, - для предоставления субсидии на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе.
При этом:
доля населенных пунктов, обеспеченных автобусным сообщением, определяется как соотношение количества населенных пунктов, охваченных внутримуниципальными автобусными маршрутами, и общего количества населенных пунктов муниципального района;
плотность внутригородских автобусных маршрутов определяется как отношение количества автобусных маршрутов к численности населения городского округа.
2.4. По результатам отбора определяются не более шести муниципальных образований, имеющих более высокие показатели по сравнению с другими, участвующими в отборе.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидий, при соблюдении им следующих условий:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
3.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, производится следующим образом.
На первом этапе субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в заявках которых указано приобретение автотранспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов".
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с формулой:
K1i
V1i = ------- x V,
SUM K1i
где:
V1i - объем субсидии i-му муниципальному образованию на первом этапе;
K1i - потребность в средствах i-го муниципального образования на приобретение автотранспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов", в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM K1i - суммарная потребность в средствах муниципальных образований на приобретение автотранспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов", в соответствии с представленными заявками;
V - общий объем субсидий, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий год на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов для организации транспортного обслуживания населения.
На втором этапе субсидии распределяются между муниципальными образованиями в пределах объема ассигнований, оставшегося не распределенным после первого этапа.
На втором этапе субсидии распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с формулой:
K2i
V2i = ------- x Vo,
SUM K2i
где:
V2i - объем субсидии i-му муниципальному образованию на втором этапе;
K2i - потребность в средствах i-го муниципального образования на приобретение автотранспортных средств (без учета приобретения автотранспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов") в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM K2i - суммарная потребность в средствах муниципальных образований на приобретение автотранспортных средств (без учета приобретения автотранспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов") в соответствии с представленными заявками;
Vo - объем субсидий, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий год на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов для организации транспортного обслуживания населения, оставшийся не распределенным после первого этапа.
3.3. В случае, если расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию превышает объем заявленной субсидии по заявке i-го муниципального образования, то субсидия выделяется в сумме, заявленной i-м муниципальным образованием.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, установленные пунктом 3.1
настоящих Правил.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства
муниципального образования
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в размере 80 процентов от общего объема финансирования (но не более средств, полученных из федерального бюджета).
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2
настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 4
настоящих Правил;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
1) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
2) целевое назначение субсидии;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) план использования субсидии с указанием сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
5) перечень транспортных средств (с указанием количества, наименования производителя), закупку которых планируется осуществить с использованием субсидии;
6) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
7) значения показателей оценки эффективности использования субсидии, установленных для муниципального образования;
8) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
9) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления и расходования субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия обязано в десятидневный срок уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
5.6. Муниципальное образование представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.
5.7. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей результативности предоставления субсидии, определяемых как отношение количества фактически приобретенных транспортных средств к количеству транспортных средств, планируемых к приобретению, установленному соглашением.
5.8. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидии, установленные в соответствии с пунктом 5.7
настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемой местному бюджету в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.