Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 2287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 41 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации целевых программ (приложение).
2. Руководителям Бюджетно-казначейского управления администрации города Абакана (В.Ю. Нутфуллин), Городского управления образования администрации города Абакана (О.Н. Усольцева), Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана (А.В. Лемин), Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (Н.А. Филягина), Управления культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана (О.П. Барсук), Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана (В.В. Локтев), Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Абакана (А.В. Клюев) при разработке, утверждении, реализации и проведении оценки эффективности реализации целевых программ руководствоваться требованиями настоящего Постановления.
3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Управляющего Делами Р.А. Кабанова.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 21 ноября 2012 г. № 2287

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации целевых программ (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
2) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
3) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа - это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие города Абакана;
2) ведомственная целевая программа - это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение отраслевой проблемы, соответствующей полномочиям и функциям органа Администрации города Абакана;
3) подпрограмма долгосрочной целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть долгосрочной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели долгосрочной целевой программы;
4) заказчик целевой программы - Администрация города Абакана;
5) разработчик целевой программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, отвечающие за разработку проекта целевой программы;
6) исполнитель целевой программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию целевой программы;
7) координатор целевой программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию целевой программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.


1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на три и более лет. Конкретные сроки реализации целевой программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочной целевой программы проблем и ожидаемых результатов.
Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на один или два года.
Ведомственная целевая программа может быть реализована непосредственно органом Администрации города Абакана или через подведомственные ему учреждения, она не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. В целях обеспечения участия города Абакана в федеральных и республиканских целевых программах и (или) программах (подпрограммах) Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные целевые программы.
1.6. Работа с долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами (далее - целевыми программами) осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком целевой программы, и включает в себя следующие этапы:
1) инициирование целевой программы (внесения изменений в целевую программу) - принятие решения о разработке целевой программы (о внесении изменений в целевую программу), обоснование разработки целевой программы (внесения изменений в целевую программу), определение разработчика целевой программы и сроков разработки целевой программы;
2) формирование (разработка) и утверждение целевой программы;
3) реализация, управление исполнением целевой программы и контроль за ходом ее реализации;
4) оценка эффективности реализации целевой программы.

2. Инициирование, разработка и утверждение целевой программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать заинтересованные органы Администрации города Абакана с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов города Абакана.
2.2. Решение о разработке долгосрочной целевой программы оформляется постановлением Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки долгосрочной целевой программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки долгосрочной целевой программы.
Решение о разработке ведомственной целевой программы оформляется распоряжением руководителя органа Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки ведомственной целевой программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Абакана по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Абакана об утверждении целевой программы.
2.4. Целевая программа должна иметь наименование, в котором содержится:
1) слова "муниципальная целевая программа";
2) название целевой программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;
3) срок реализации целевой программы.
Пример оформления наименования целевой программы: "Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы".
2.5. Целевая программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:
1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели целевой программы:
- достижимость;
- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);
- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели целевой программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета города Абакана, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в целевую программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено федеральными и республиканскими программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами;
4) "Перечень программных мероприятий" - содержит перечень мероприятий, соответствующих целям и задачам целевой программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия.
В отдельных случаях для достижения цели целевой программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае целевая программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации целевой программы, отражает систему управления реализацией целевой программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий целевой программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации целевой программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий целевой программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию);
6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) целевой программы, позволяющих оценивать ход реализации целевой программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы, критерии оценки эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач целевой программы (результативность целевой программы);
- оценка полноты финансирования целевой программы.
Критерии оценки эффективности реализации целевой программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении целевой программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации (для целевых программ срок реализации которых составляет более года);
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта целевой программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности и с учетом показателей, предусмотренных:
- Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановлением Правительства РХ от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия";
- сводным докладом о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия.
2.6. В паспорте целевой программы указываются:
1) наименование целевой программы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана целевая программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абакана);
3) заказчик целевой программы;
4) разработчик целевой программы;
5) цель и основные задачи целевой программы;
6) исполнитель целевой программы;
7) координатор целевой программы;
8) сроки и этапы реализации целевой программы;
9) перечень подпрограмм;
10) объемы и источники финансирования целевой программы;
11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
12) ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы;
13) контроль исполнения целевой программы.
2.7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Абакана не позднее 15 октября года, ведомственные целевые программы - не позднее 15 ноября года, предшествующего году начала финансирования целевой программы.
Целевые программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.

3. Реализация целевой программы и оценка эффективности ее реализации

3.1. Реализация целевой программы осуществляется исполнителями целевой программы, которые определены непосредственно в целевой программе, в соответствии с механизмом реализации целевой программы.
3.2. Реализация целевой программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных данной целевой программой (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий), исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации целевой программы.
3.3. Финансирование расходов на реализацию целевой программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый период в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по целевой программе при внесении изменений в решение о бюджете города Абакана на текущий и (или) очередной финансовый год, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных целевой программой, исполнитель (координатор) целевой программы готовит проект постановления Администрации города Абакана о внесении соответствующих изменений в целевую программу.
3.4. В целях достижения ожидаемых результатов реализации целевой программы исполнитель целевой программы:
1) осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий целевой программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий целевой программы;
3) обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
4) при необходимости подготавливает и выполняет корректировку целевой программы;
5) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы по критериям, предусмотренным целевой программой;
6) подготавливает отчет о реализации целевой программы с результатами оценки эффективности реализации целевой программы по итогам года и в целом после ее завершения и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Комитет) в сроки, установленные Положением "О порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан", утвержденным Постановлением Главы города Абакана от 11.07.2011 № 1274.
3.5. Координатор целевой программы кроме функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности исполнителей при реализации программных мероприятий, а также подготавливает проект постановления Администрации города Абакана о внесении изменений в действующую целевую программу.
3.6. Комитет готовит сводный отчет о реализации целевых программ за отчетный год, включая информацию об оценке эффективности целевых программ, которая представляется для рассмотрения Комиссии Администрации города Абакана по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан (далее - Комиссия).
Решение Комиссии об эффективности реализации целевой программы за отчетный год направляется:
- исполнителю (координатору) целевой программы;
- в Бюджетно-казначейское управление администрации города Абакана для использования при составлении отчета об исполнении бюджета города Абакана за отчетный год.
3.7. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru