Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Выездные проверки:
процесс планирования доступен и прозрачен

Начиная с 2007 года действует Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (приказ Федеральной налоговой службы России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@).
Цель принятого документа - создание единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по двенадцати Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков. Выбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств, сумм полученных доходов, произведенных расходов. При планировании анализу подлежат все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.
Во внимании налоговых органов оказываются, прежде всего, налогоплательщики, в отношении которых имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, а также в случаях, когда результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях.
В Концепции отражены способы (схемы) ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (прим. 5 к Приказу):
1) с использованием фирм "однодневок";
2) при реализации недвижимого имущества;
3) при производстве алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) с использованием труда инвалидов.
Подробная информация о схемах также размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
Использование в хозяйственной деятельности фирм "однодневок" является самым распространенным способом получения необоснованной налоговой выгоды, выявляемым в ходе выездных налоговых проверок. Только за 2011 год налоговыми органами Челябинской области было проведено 206 проверок налогоплательщиков, использующих в своей деятельности фирмы "однодневки", по результатам которых доначислено свыше 2 млрд. рублей.
В 1 полугодии текущего года количество таких проверок увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 49 единиц (137 проверок), суммы доначислений возросли на 71 млн. руб. и превысили 720 млн. рублей.
Следует отметить, что в 2012 году Концепция претерпела изменения, в частности:
- расширен перечень фактов, которые нужно учитывать при оценке критерия по сокрытию заработной платы от налогов. Теперь при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок учитывается информация, поступающая в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы (так называемой заработной плате "в конвертах"), не оформлении или оформлении с нарушением установленного порядка трудовых отношений и иную аналогичную информацию;
- также дополнительным поводом для проверки может стать наличие информации об уничтожении, порче документов налогоплательщика, не обеспечение сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления, уплаты и удержания налогов, не обеспечение восстановления данных учета и документов в случае их утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожара, затопления, наводнения, порчи и прочее).
Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски, уточнить свои налоговые обязательства и максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом.
Примечание:
Более подробно с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и критериями оценки рисков можно ознакомиться на ведомственном сайте ФНС России www.nalog.ru, информация также доступна в правовых системах.

Начальник отдела
анализа и планирования
налоговых проверок
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
С.П.ПОТОЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru