Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

"Прямая линия": Малому бизнесу на заметку

УФНС России по Челябинской области совместно с газетой "НВ" провело очередную "прямую линию". На поступившие вопросы ответила старший госналогинспектор отдела налогообложения юридических лиц Ольга ЖУРАВЛЕВА.

Вопрос: Какие изменения планируются с 01.01.2013 в отношении патентной системы налогообложения?

Ответ: Патентная система налогообложения с 1 января 2013 г. будет являться самостоятельным режимом налогообложения.
Порядок осуществления деятельности с применением патента с 1 января 2013 г. будет регулироваться новой главой 26.5 НК РФ "Патентная система налогообложения". По сути, она заменит действующую в настоящее время ст. 346.25.1 НК РФ, которая устанавливает порядок применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
Патентная система налогообложения устанавливается Налоговым кодексом, а вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 346.43).
В настоящее время разрабатывается проект Закона Челябинской области "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Челябинской области".
В указанном проекте отражены виды деятельности, по которым ранее не применялась патентная система налогообложения:
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
- и другие.

Вопрос: В какой срок налоговая инспекция обязана выдать патент индивидуальному предпринимателю?

Ответ: С 1 января 2013 года налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента (п. 3 ст. 346.45 НК РФ).

Вопрос: Нужно ли с 2013 года представлять налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения?

Ответ: Представление налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, законодательством не предусмотрено (ст. 346.52 НК РФ).

Вопрос: Установлены ли ограничения на получение патента?

Ответ: В настоящее время при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента используется показатель "среднесписочная численность", который не может быть больше чем пять человек за налоговый период. Со следующего года вводится другой показатель - "средняя численность" наемных работников. Его максимальное значение - 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ). Однако следует обратить внимание, что сейчас это ограничение относится только к деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы на основе патента. С 01.01.2013 индивидуальный предприниматель может привлекать не более 15 человек в целом по всем видам деятельности.
Кроме ограничений по средней численности установлено ограничение в праве применения патентной системы налогообложения по величине дохода: если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысят 60 млн. руб., он считается утратившим право на ее применение. В случае если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам (п. 6 ст. 346.45 НК РФ).
Патентная система налогообложения не применяется также в случае осуществления предпринимательской деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п. 6 ст. 346.43 НК РФ).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru