Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. по делу № 4а12-645

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника В. - Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от 20 марта 2012 г. и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 13 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ, в отношении В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от 20 марта 2012 г. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия.
Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 13 июля 2012 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитника В. - Г., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу.
При рассмотрении дела установлено, что 8 февраля 2012 г. в 19 часов 30 минут около <...> в г. Челябинске В. незаконно находился в форменной одежде со знаками различия, символикой государственных казачьих обществ соответствующих чину - казачий генерал, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ.
В силу п. 7 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Положения о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 09.02.2010 г. № 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" незаконное присвоение и использование чинов, а также ношение соответствующих им знаков различия и формы одежды влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Частью 1 статьи 17.12 КоАП РФ за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность В. подтверждены протоколом об административном правонарушении, протоколом личного досмотра В. от 8 февраля 2012 г., письменными объяснениями Р. от 8 февраля 2012 г., другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии в действиях В. состава административного правонарушения опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно протоколу личного досмотра у В. 8 февраля 2012 г. была изъята форменная одежда со знаками различия, символикой схожая с форменной одеждой государственных казачьих организаций и соответствующая чину - казачий генерал (л.д. 7).
Из письменных объяснений главного специалиста Министерства культуры Челябинской области Р., в обязанности которого входит кураторство казачьего общества, следует, что 8 февраля 2012 г. В. в казачьей форме в чине генерала присутствовал на мероприятии, проходившем в администрации Челябинской области (л.д. 13).
В списке" казачьих генералов, высший чин которым присвоен в соответствии с Указом Президента РФ, В. не значится (л.д. 38 - 42).
Хуторское казачье общество г. Челябинска "Федоровский", где В. состоит на учете, не состоит в государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации (л.д. 96)
При осмотре мировым судьей форменной одежды, изъятой у В. при личном досмотре, было установлено сходство с форменной одеждой казачьего генерала казачьих обществ, внесенных в государственный реестр (л.д. 126 - 128).
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 09.02.2010 г. № 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" казачий генерал - высший чин членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и согласно Положению о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ характеризуется прямым умыслом. Ношение форменной одежды со знаками различия, а также соответствующей символикой свидетельствует о наличии определенных властных полномочий у сотрудника государственной военизированной организации, правоохранительных или контролирующих органов. Мировым судьей было установлено, что В. в форме, которая впоследствии у него была изъята, принимал участие в координационном совете по делам казачества наряду с реестровыми казаками и, имея соответствующую форму одежды, создавал у окружающих лиц представление о принадлежности к казачьей организации и наличии у него звания - казачий генерал. Поскольку В. незаконно носил форменную одежду со знаками различия, с символикой казачьего генерала, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ.
Наличие патентов, удостоверяющих присвоение чина - генерал, выданных общественными организациями, ссылки на присвоение звания - генерал на общем собрании большого круга (съезда) в рамках действующего на 1999 год законодательства РФ и в соответствии с уставами некоммерческих организаций, где он являлся их членом, не опровергают выводов мирового судьи о незаконности ношения В. формы казачьего генерала.
Исходя из действующего на 1999 год Положения о порядке присвоения чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. № 447, высший чин - казачий генерал присваивался Президентом Российской Федерации по представлению начальника Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации. В отношении В. Указа Президента о присвоении ему чина - казачий генерал издано не было, что не оспаривается и в рассматриваемой жалобе.
Данное обстоятельство подтверждается также показаниями П., полученными с соблюдением ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым В. 8 февраля 2012 г. присутствовал на общественном мероприятии в форме казачьего генерала, при задержании пояснил, что данная форма является "театральной" и звание генерала Указом Президента ему не присваивалось.
Доводы надзорной жалобы, о том, что изъятая у В. форма, имеет отличия от казачьей формы, проверялись мировым судьей, отвергнуты с приведением надлежащих мотивов принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется.
При осмотре мировым судьей форменной одежды, изъятой у В. при личном досмотре, было установлено налицо видимое соответствие незаконно носимой В. форменной одежды со знаками различия, с символикой образцу формы казачьего генерала, установленному Указом Президента РФ от 09.02.2010 г. № 171 "О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации".
Этим же указом установлено, что форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения (пп. "б" п. 2).
Указание в пп. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" о том, что казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация), не опровергает вывод мирового судьи о том, что казачье общество, внесенное государственный реестр казачьих обществ в РФ, относится к военизированной организации.
Согласно ст. 5 ФЗ "О государственной службе российского казачества" российское казачество проходит правоохранительную службу, военную службу в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством, принимает участие в охране общественного порядка, защите государственной границы РФ, борьбе с терроризмом и иной деятельности.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе и протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения, выразившееся в появлении в общественном месте в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственных казачьих организаций без наличия права на ношение указанной формы (л.д. 4).
Доводы жалобы о том, что из постановления мирового судьи можно сделать вывод, что запрещено ношение форменной одежды казачьим организациям, которые не вошли в государственный реестр, нельзя признать состоятельными.
Согласно выводу мирового судьи форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, а также сходными с ними до степени смешения.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности В.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Санкция ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Таким образом, санкция ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ устанавливает в качестве меры административного наказания помимо штрафа обязательную конфискацию форменной одежды.
Руководствуясь правилами назначения административных наказаний, установленными ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья обоснованно назначил В. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от 20 марта 2012 г. и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 13 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.12 КоАП РФ, в отношении В. оставить без изменения, а жалобу защитника В. - Г. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru