Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 4

Об утверждении Положения "Об обращениях граждан
на территории Аргаяшского муниципального района"

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "Об обращениях граждан на территории Аргаяшского муниципального района" в новой редакции.

2. Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 21.12.2005 № 137 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в Аргаяшском муниципальном районе" признать утратившим силу.

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
от 25 января 2012 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
об обращениях граждан на территории
Аргаяшского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об обращениях граждан (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации (далее по тексту - граждане) на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
- ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
- коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
- повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.



21.3. В случае необходимости рассматривающий обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
21.4. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений.
21.5. При рассмотрении повторных обращений граждан к данным обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
21.6. Рассмотрение повторных, а также коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль.
21.7. Обращения, направленные на совершенствование муниципальной правовой базы Аргаяшского муниципального района, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления и могут учитываться при разработке проектов муниципальных правовых актов, составлении и утверждении перечня проектов муниципальных правовых актов на соответствующий год.
21.8. Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
21.9. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
21.10. Обращения, поступившие от почетных граждан и (или) собраний граждан, рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления безотлагательно, письменные ответы должны быть предоставлены в семидневный срок.
22. Должностные лица органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района обязаны проводить личный прием граждан.
22.1. Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы и в установленном месте, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства граждан.
22.2. Порядок личного приема граждан регулируется настоящим положением, Федеральным законом № 59 от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями.
23. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решение о проведении проверок и привлечении к их проведению специалистов.
По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в какой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит действующему законодательству.
24. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) требовать письменного сообщения о дате и номере регистрации их обращения;
2) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
3) знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений и проверок по ним;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
5) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения письменного обращения;
6) обжаловать принятое решение в вышестоящих органах;
7) пользоваться услугами представителя;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
25. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 32 настоящего Положения.
26. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или об информировании о результатах рассмотрения обращения.
27. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
28. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылками на конкретные положения федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению прав или законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц.
29. Исполнение решений по обращениям граждан.
29.1. Орган или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям.
29.2. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
29.3. В случае если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
29.4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
30. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
31. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
32. Должностные лица, виновные в разглашении сведений, полученных при рассмотрении обращений граждан и не подлежащих разглашению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

1. Нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения Положения об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностные лица органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан.
3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность, которая определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к административной ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые приводят к значительным материальным затратам, связанным с рассмотрением данных обращений, могут быть привлечены к ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru