Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2012 г. № 2659

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Волгоградской области от 22.05.2012 № 108-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Волгоградской области" и в целях обеспечения планирования дохода бюджета Волгоградской области, получаемого за счет части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий, выявления и использования резервов, усиления контроля за их деятельностью приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и установления показателей программ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области.
2. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, ежегодно утверждаются в составе программ их финансово-хозяйственной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.В. Залесскую.

Министр
В.В.ШКАРИН





Приложение
Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Волгоградской области
от 30 ноября 2012 г. № 2659

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению, утверждению и установлению показателей программ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области (далее - Предприятие).
1.2. Программа финансово-хозяйственной деятельности (далее - Программа деятельности) должна ориентировать Предприятие на безубыточность деятельности, увеличение объемов продукции (товаров, работ и услуг) в натуральном и стоимостном выражении, оптимизацию расходов, сокращение издержек и снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства, изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов, повышение производительности труда, развитие предпринимательской деятельности.
1.3. Программа деятельности Предприятия утверждается приказом министерства здравоохранения Волгоградской области (далее - Минздрав) не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому.
Минздрав до 15 декабря года, предшествующего планируемому, обеспечивает доведение утвержденных показателей до сведения руководителя Предприятия.
1.4. При реорганизации предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) Программа деятельности представляется правопреемником предприятия. Для вновь созданных или реорганизованных предприятий первым планируемым периодом считается полный отчетный период с даты их государственной регистрации.
1.5. Ответственность за качественную и своевременную разработку показателей Программы деятельности и ее выполнение, а также за формирование полной и достоверной отчетности несет руководитель Предприятия в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок составления, установления и утверждения
показателей Программ деятельности Предприятий

2.1. Программа деятельности на очередной финансовый год составляется Предприятием по форме, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.12.2005 № 1436 "О мерах по совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями Волгоградской области", в соответствии с Методическими указаниями согласно приложению к настоящему Порядку.



5.4. Раздел IV "Бюджет организации на планируемый период" представляет собой виды доходных и расходных хозяйственных операций (финансовых потоков), которые будут произведены в планируемом году, что в конечном итоге приведет к профициту (дефициту) бюджета Предприятия. Доходные и расходные показатели, участвующие в расчете профицита (дефицита) бюджета, имеют аналогичную структуру с формой отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (форма по ОКУД 0710002), поэтому и конечный итог раздела IV должен быть равен чистой прибыли (непокрытому убытку) кода 2400 указанной формы.
Следует также учесть, что раздел IV должен составляться по методу начисления, то есть планируемые доходы и расходы должны признаваться в том отчетном периоде, в котором они будут произведены. Исключение составляют отдельные показатели, которые должны отражаться в справочной информации по кассовому методу (стр. 4, 5, 15). В строке 14 "Расходы по налогам и сборам (кроме ЕСН)" отражаются расходы, понесенные самой организацией (в зависимости от системы налогообложения (налогового режима).
Общий объем расходов таблицы II "Расходы организации" планируется исходя из фактически сложившегося уровня расходов Предприятия за отчетный год, а также оценочного уровня текущего года, с учетом следующих моментов:
- корректировка на инфляцию;
- индексация заработной платы (исходя из возможностей Предприятия с учетом положений Коллективного договора);
- рост производственных площадей и мощностей;
- комплекс мероприятий, направленных на сокращение расходов;
- освоение новых видов техники и технологий по производству продукции;
- повышение энергоэффективности;
- другие объективные факторы и причины.
Основой для заполнения строки 12 "Затраты на оплату труда" таблицы II "Расходы организации" является анализ расходования средств на оплату труда за предыдущий период с учетом данных статистической формы 1-Т.
К данному разделу необходимо представить Положение об оплате труда, утвержденное штатное расписание.
Планируемая среднемесячная заработная плата одного работающего должна быть не ниже прожиточного минимума. При планировании данного показателя необходимо учитывать фактически сложившийся уровень занятости на Предприятии, а не нормативную (штатную) численность работающих.
5.5. Раздел V "Показатели деятельности организации на планируемый период" включает в себя три таблицы:
1. "Показатели экономической эффективности" на планируемый год. Значения показателей экономической эффективности деятельности Предприятия устанавливаются поквартально нарастающим итогом с учетом динамики показателей за последние три года и перспектив развития Предприятия. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и чистая прибыль (убыток) в данную таблицу заносятся путем переноса из раздела IV строк 1 и 20 соответственно. В таблице указываются показатели, аналогичные показателям в разделе II.
2. "Дополнительные показатели".
3. "Прогноз показателей экономической эффективности деятельности организации" - для анализа тенденции развития Предприятия в среднесрочной перспективе приводится прогноз показателей экономической эффективности на два года, следующих за планируемым финансовым годом.

III. Основные принципы составления пояснительной записки
к Программе деятельности Предприятия

6. В пояснительной записке к Программе деятельности Предприятия указывается следующая информация:
6.1. Основные виды деятельности Предприятия.
6.2. Стоимость основных средств на начало и конец очередного финансового года и планового периода.
6.3. Величина уставного фонда на начало и конец очередного финансового года и планового периода (тенденции изменения уставного фонда и причины в случае его постоянной величины в течение длительного времени).
6.4. Основные виды выпускаемой продукции, работ, услуг.
6.5. Основные потребители продукции, работ, услуг.
6.6. Анализ плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Кроме того, анализируются следующие показатели:
- рентабельность реализации (характеризует эффективность текущей деятельности Предприятия, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж). Определяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, умноженное на 100;
- доля заработной платы с начислениями в выручке. Расчетное значение данного показателя показывает, сколько приходится на оплату труда персонала из одного рубля выручки, а следовательно, какой резерв остается для других видов затрат и будет ли обеспечена прибыль. Определяется как отношение суммы заработной платы с начислениями к выручке от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, умноженное на 100;
- доля дебиторской задолженности в итоге баланса. Рассчитывается как отношение суммы долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности к итогу баланса, умноженное на 100;
- доля кредиторской задолженности в итоге баланса. Рассчитывается как сумма долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженности к итогу баланса, умноженная на 100.
К строкам 6, 7 и 8 таблицы II "Расходы организации" раздела IV "Бюджет организации на планируемый период" необходимо представить расшифровку расходов Предприятия за отчетный год по видам затрат, а также:
- список отремонтированных за отчетный год объектов (основных средств) и подлежащих ремонту в планируемом году, с указанием вида ремонта (текущий, капитальный), способа проведения (хоз. способ, подряд), характеристику объектов (% износа, год введения в эксплуатацию, срок предыдущего ремонта и др.);
- расчет потребности затрат на энергоресурсы, воду и стоки. Расчет показателей производится в соответствии с производственной Программой, сценарными условиями по росту тарифов на соответствующие виды ресурсов. В случае увеличения потребления ресурсов в натуральном выражении в пояснительной записке приводятся их причины и обоснования. Планирование данных показателей должно быть взаимоувязано с программой мероприятий Предприятия по энергосбережению;
- расчет затрат на содержание административно-управленческого аппарата Предприятия (заработная плата АУП, затраты на содержание служебного транспорта и основных средств, обеспечивающих деятельность АУП, и др.);
- список сдаваемых в аренду объектов и суммы арендной платы.
6.7. Данные о планируемой величине прибыли (убытке) и факторы, влияющие на планируемую величину полученной прибыли (убытка) Предприятия.
6.8. Информация о плановом изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников Предприятия.
6.9. Программа деятельности Предприятия (обновление основных фондов, реконструкция, замена оборудования, строительство).
6.10. Социальная направленность деятельности Предприятия.
6.11. Бюджетная эффективность (планируемая сумма налогов, подлежащая перечислению в областной бюджет) деятельности Предприятия.
6.12. Перспективы развития Предприятия в условиях существующего рынка.
7. Пояснительная записка к Программе деятельности Предприятия должна содержать:
- предложения по сокращению расходов Предприятия;
- конкретные мероприятия по обеспечению увеличения его прибыльности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru