Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 11-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Даниловского муниципального района и ее структурными подразделениями согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Даниловского муниципального района, в полномочия которых входит предоставление муниципальных услуг:
2.1. В срок до 1 мая 2011 года разработать в пределах имеющихся полномочий административные регламенты предоставления конкретных муниципальных услуг и представить их на утверждение администрации Даниловского муниципального района.
2.2. В срок до 1 мая 2011 г. разработать и представить на утверждение формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района для получения муниципальной услуги.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Даниловского муниципального района К.И. Бордюжан.

Глава Даниловского
муниципального района
С.А.СКАЧКОВ





 
Утвержден
постановлением
администрации Даниловского
муниципального района
от 1 апреля 2011 г. № 11-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Даниловского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Даниловского муниципального района.
4. При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Даниловского муниципального района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органов администрации Даниловского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление или организация предоставления муниципальной услуги.
7. Процедура внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с разделом III "Требования к разработке проектов административных регламентов" настоящего Порядка.

II. Требования к структуре административных регламентов

1. Структура административных регламентов должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2. К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.
2.1. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование исполнителя муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
г) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право на предоставление муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление;
д) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
- адрес официального сайта Даниловского муниципального района и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в развитие предыдущего раздела содержит:
1) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
2) общий срок предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) сведения о бесплатности (платности) оказания услуги; при предоставлении платной услуги - размер платы, взимаемой с заявителя при ее предоставлении, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
8) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
10) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
11) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
2.3.4. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений административного регламента при предоставлении услуги (функции), а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (функции);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции) со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.3.5. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в разрешении жалобы (анонимность, неподведомственность и т.д.);
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 
III. Требования к разработке проектов
административных регламентов

1. Структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района, а при его отсутствии размещают на портале Даниловского муниципального района.
2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономической политики, бюджетного планирования и налогов администрации Даниловского муниципального района, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
3. С даты размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района, являющимися разработчиками административного регламента.
6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте Даниловского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте Даниловского муниципального района.
7. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, разработавшее административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 10.
8. Структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, разработавшее административный регламент, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
9. По окончании независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, разработавшее административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 27.07.2010, а не 27.06.2010.

11. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов, в течение пяти рабочих дней со дня поступления административного регламента направляет структурному подразделению администрации Даниловского муниципального района, разработавшему проект административного регламента заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и иным нормативным правовым актам.
12. По результатам экспертизы структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, разработавшее проект административного регламента, представляет на утверждение административный регламент либо дорабатывает его в соответствии с данным Порядком и размещает на официальном сайте района в сети "Интернет".
 
13. Административный регламент утверждается постановлением администрации Даниловского муниципального района.
Утвержденные административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" на портале Даниловского муниципального района (в том числе при отсутствии официального сайта у поселения - на портале Даниловского муниципального района, в состав которого входит поселение), а при его отсутствии принимаются меры к его размещению на официальном сайте Администрации Волгоградской области.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru