Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ДАНИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 2.
3. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить применение данного Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Даниловского муниципального района при расчете бюджетных расходов по подведомственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Даниловского муниципального района Бордюжан К.И.

Глава Даниловского
муниципального района
С.А.СКАЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Даниловского
муниципального района
от 23 октября 2012 г. № 696

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Даниловского муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила планирования бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. Настоящий Порядок разработан для обеспечения своевременного и качественного планирования бюджетных ассигнований районного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- расходные обязательства районного бюджета - обусловленные решением Даниловского районного Совета народных депутатов, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджета Даниловского муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства районного бюджета;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги, оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями, для которых учредителем установлено муниципальное задание;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- объем предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг - объем услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями на безвозмездной основе за счет средств местного бюджета;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания - затраты на выполнение установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг, на выполнение работ и затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.


4. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Даниловского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).
5. Определение объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится на основании прогнозной оценки исполняемых ГРБС расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств бюджета Даниловского муниципального района, с учетом объемов предоставления подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в очередном финансовым году в пределах прогноза поступления доходов в районный бюджет и источников покрытия дефицита бюджета.
6. В целях предварительного планирования бюджетных ассигнований районного бюджета ГРБС осуществляется предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих дополнительно принимаемые в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства, подготовка и их представление в финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района (далее - финансовый отдел) в соответствии с порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
7. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
8. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода принимаются в размере, установленном решением Даниловского районного Совета народных депутатов о бюджете Даниловского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода рассчитываются в соответствии с Методикой, установленной настоящим постановлением.
10. За базу формирования объемов действующих обязательств на второй год планового периода (кроме ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ) принимаются уточненные бюджетные ассигнования предыдущего года, объем которых не предполагается к изменению.
Ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ принимаются в размере, установленном соответствующими нормативными правовыми актами об их утверждении, с учетом предложений отдела экономической политики, бюджетного планирования и налогов администрации Даниловского муниципального района.
11. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов бюджета Даниловского муниципального района с учетом сальдо источников финансирования дефицита районного бюджета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
12. В случае необходимости финансирования в планируемом периоде дополнительно принятых обязательств районного бюджета в финансовый отдел в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, представляются подробные расчеты в разрезе кодов операций сектора государственного управления с указанием соответствующего нормативного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего расходное обязательство, и источников данных, используемых в представленном расчете.
13. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в бюджет Даниловского муниципального района при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
14. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий районным муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), на очередной финансовый год и плановый период осуществляется нормативным методом на основе проектов муниципальных заданий.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
15. Для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период используются показатели прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района, коэффициенты роста тарифов на газ, тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения на очередной финансовый год и плановый период по прогнозным данным.
16. В целях осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств районного бюджета, планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом сокращения доли неэффективных расходов при исполнении полномочий органов местного самоуправления.
17. Предельный объем бюджетных ассигнований районного бюджета, доведенный финансовым отделом в соответствии с порядком составления проекта бюджета, подлежит распределению ГРБС по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов.
18. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с финансовым отделом.
19. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется на основании прогноза объема и условий муниципальных заимствований, а также договоров и графиков погашения по ранее привлеченным заимствованиям.
20. Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета осуществляется на основе проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 2
к постановлению
главы Даниловского
муниципального района
от 23 октября 2012 г. № 696

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящая Методика устанавливает порядок и основные положения, применяемые в процессе планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В методике планирования бюджетных ассигнований (далее - Методика) используются понятия и термины в значениях, установленных в бюджетном законодательстве Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется финансовым отделом и ГРБС, указанным в ведомственной структуре расходов районного бюджета, с соблюдением сроков и положений, установленных постановлением администрации района о подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с настоящей Методикой.
4. Процесс планирования бюджетных ассигнований состоит из следующих этапов.
4.1. Подготовительный этап.
На данном этапе планирования осуществляется сбор и обработка необходимой информации, предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов необходимых правовых актов, подготовка и представление в финансовый отдел в соответствии с графиком разработки проекта районного бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
4.2. Этап разработки предельных объемов бюджетных ассигнований.
На данном этапе финансовый отдел формирует предельные объемы бюджетных ассигнований и доводит их до ГРБС.
4.3. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований.
На данном этапе ГРБС готовят уточненные расчеты бюджетных ассигнований согласно доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований для их представления в финансовый отдел.
4.4. Этап уточнения бюджетных ассигнований в процессе составления проекта районного бюджета с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района, основных направлений бюджетной политики на среднесрочный период, а также нормативными правовыми актами.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в зависимости от вида бюджетных ассигнований одним из следующих методов:
5.1. Нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов расходов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:

БА = № x К,

где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
№ - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
К - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единицу) в соответствующем году.
5.2. Метод индексации - расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабрь к декабрю) или иной коэффициент изменения по формуле:

БА = R x t,

где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t - коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.
5.3. Плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.
5.4. Иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.
6. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
При этом осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета;
- расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
7. Объемы бюджетных ассигнований муниципальных казенных учреждений формируются следующим образом:
на оплату труда работников учреждений рассчитываются методом индексации объема соответствующего бюджетного ассигнования текущего финансового года, скорректированного с учетом мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, оптимизации сети и штатов получателей бюджетных средств;
на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов муниципальной власти (муниципальных органов) района, лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, иных категорий работников рассчитываются нормативным методом с учетом оптимизационных мероприятий или с применением метода индексации в случае планирования в очередном финансовом году;
на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и правовыми актами района рассчитываются нормативным методом;
на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципальных казенных учреждений, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, рассчитываются методом индексации;
на реализацию долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом объемы рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с долгосрочными муниципальными контрактами;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации муниципальных казенных учреждений принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в текущем финансовом году либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей нормативным методом исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы на соответствующий финансовый год и значения ставки налога на соответствующий финансовый год;
на возмещение вреда, причиненного муниципальным казенным учреждением при осуществлении его деятельности, принимаются равными нулю;
на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий районными муниципальными казенными учреждениями, определенными в соответствии с правовыми актами, рассчитываются нормативным методом на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий и нормативных затрат на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления районному муниципальному казенному учреждению.
8. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям формируются следующим образом:
на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг рассчитываются нормативным методом на основании утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий, а также нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, за исключением случаев, установленных правовыми актами района;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения работ в рамках муниципальных заданий рассчитываются нормативным методом аналогично расчету нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам. При невозможности определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках муниципальных заданий используется иной метод расчета бюджетных ассигнований;
на предоставление субсидий на иные цели рассчитываются иным методом расчета бюджетных ассигнований.
9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом и в соответствии с правовыми актами района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
10. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных районных целевых и ведомственных программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ, с учетом эффективности их реализации.
11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, а в отдельных случаях, предусмотренных правовыми актами района, с применением к нормативу уровня инфляции.
12. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с правовыми актами района, устанавливающими порядок предоставления указанных инвестиций.
14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом в соответствии с правовыми актами района или иным методом.
15. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитываются плановым методом в соответствии с правовыми актами района, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств района.
16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) либо должностных лиц этих органов, рассчитываются с учетом особенностей планирования указанных бюджетных ассигнований.
17. В случае внесения предложений о включении в ведомственную структуру расходов ассигнований по дополнительным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год или плановый период ГРБС указывает метод расчета данных расходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru