ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 г. № 1277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
К.К.ХРАМОВ
Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 21 декабря 2012 г. № 1277
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгоградской области (далее именуются - проекты правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации проводятся органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее именуется - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов.
3. Публичные консультации по проектам правовых актов (далее именуются - публичные консультации) проводятся посредством обсуждения проектов правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
4. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
5. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта направляет в электронном виде в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - орган, уполномоченный на организацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и координацию работ по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее именуется - уполномоченный орган), уведомление о проведении публичных консультаций, проект правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту правового акта.
Примерная форма уведомления
о проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Примерная форма опросного листа
для проведения публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному проекту правового акта, определяется разработчиком в зависимости от специфики правового акта.
6. Уполномоченный орган после получения перечисленных в пункте 5
настоящего Порядка материалов в течение 3 рабочих дней размещает их на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (далее именуется - официальный портал) в разделе "Экономика", подразделе "Направление деятельности", на странице "Оценка регулирующего воздействия".
7. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном портале.
8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажных носителях в рамках публичных консультаций.
9. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация разработчика относительно их учета или отклонения.
10. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области - разработчика проекта правового акта или его заместителем и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, направляемому уполномоченному органу.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек
Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените
затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах
рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых
условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования
различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________