ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
от 29 ноября 2012 г. № 323-ВГД
Принято
Волжской городской Думой
23 ноября 2012 года
1. Общие положения
1.1. Городское положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Городское положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Устава
городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Настоящее Городское положение определяет порядок осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа в городском округе - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией.
1.3. Настоящее Городское положение не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, комиссиями по проведению аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме до заключения контракта.
2. Задачи и полномочия уполномоченного органа по контролю
за размещением муниципального заказа
2.1. Контроль в сфере размещения муниципального заказа заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа в городском округе - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа).
2.2. Задачи уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа:
2.2.1. Контроль за соблюдением заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.2.2. Контроль за исполнением заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией предписаний уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.3. Полномочия уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа:
2.3.1. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.3.2. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, выполняющего функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении муниципального заказа - в порядке, установленном главой 8
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных пунктом 2.3.4
настоящего Городского положения, о совершении иных действий, предусмотренных разделом 2
настоящего Городского положения, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
2.3.4. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, выполняющего функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов вправе:
- выдать заказчику, уполномоченному органу, выполняющему функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать заказчику, уполномоченному органу, выполняющему функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.3.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.3.6. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.3.7. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с пунктом 2.3.4
настоящего Городского положения предписания уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
2.4. В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд
3.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиками, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в порядке, утвержденном приказом
Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
3.3. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
3.4. Основания и порядок проведения внеплановых проверок.
3.4.1. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом по контролю за размещением муниципального заказа в случае:
- обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, выполняющего функции размещения муниципального заказа на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, выполняющим функции размещения муниципального заказа в городском округе - город Волжский Волгоградской области, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- контроля за исполнением предписаний уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа.
3.4.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документальных или выездных проверок.
3.4.3. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа, в котором определяются форма, предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо (должностные лица), участвующее (участвующие) в проведении проверки.
3.4.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать один месяц.
3.4.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки в связи с поступлением жалобы участника размещения муниципального заказа составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.6. Документальная проверка осуществляется путем истребования и изучения документов и необходимых объяснений представителей проверяемых лиц.
3.4.7. Выездные проверки проводятся по месту расположения проверяемых лиц.
3.4.8. При проведении внеплановых проверок работники уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области для получения документов и информации о размещении заказов.
3.4.9. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, в течение пяти рабочих дней составляется акт о проведении проверки в двух экземплярах. Акт о проведении проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, и руководителем проверяемого лица. Один экземпляр указанного акта направляется (вручается) проверяемому лицу на следующий день после его составления.
3.4.10. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, проверяемое лицо при подписании акта о проведении проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в течение пяти рабочих дней в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции проверяемого лица по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту о проведении проверки и являются его неотъемлемой частью.
Уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа принимает или отклоняет возражения в зависимости от мотивированной, обоснованной позиции проверяемого лица.
3.4.11. Уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа по результатам рассмотрения акта о проведении проверки, а также документов и материалов, представленных проверяемым лицом, при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации принимает решение о направлении предписания об устранении таких нарушений и (или) принятии иных мер, предусмотренных подпунктами 2.3.5
- 2.3.7
настоящего Городского положения.
3.4.12. Уполномоченный орган по контролю за размещением муниципального заказа в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить такое предписание на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.13. Проверяемые лица вправе обжаловать результаты проверки в установленном законом порядке.
3.5. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа по контролю за размещением муниципального заказа за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов, порядок его взаимодействия с участниками размещения муниципального заказа, иными органами и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области устанавливаются Контрольно-счетной палатой городского округа - город Волжский Волгоградской области в административном регламенте исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4. Заключительные положения
4.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Городским положением, регулируются Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
М.Р.АФАНАСЬЕВА