Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


СОВЕТ Г. СОКОЛА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. № 225

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) Совет решил:
1. Установить следующие ставки земельного налога:
1.1. 0.1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
1.2. 0.3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
1.3. 0.7 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
1.4. 1.2 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
2. Установить отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Установить срок уплаты налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода:
- для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, расположенного на территории города Сокола, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ, за исключением подпункта 4.
4. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 настоящего решения представляют в Межрайонную инспекцию ФНС России № 9 Вологодской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок до 1 июля текущего периода.
5. Определить следующие категории плательщиков, освобождающиеся от налогообложения на 100%:
5.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий согласно ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
5.2. ветераны труда - по одному земельному участку по выбору налогоплательщика;
5.3. гаражно-строительные, садоводческие кооперативы за земли общего пользования;
5.4. муниципальные предприятия и учреждения за земли, выделенные в постоянное, бессрочное пользование для захоронения (кладбища), находящиеся вне черты населенных пунктов;
5.5. муниципальные органы власти и управления - за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;
5.6. бюджетные, казенные, автономные учреждения, финансируемые из бюджета города Сокола и бюджета Сокольского муниципального района.
6. Определить следующие категории плательщиков, освобождающиеся от налогообложения на 60%:
- учреждения, осуществляющие деятельность по регулированию и содействию эффективному ведению экономической деятельности.
7. Рекомендовать учреждениям, осуществляющим деятельность по регулированию и содействию эффективному ведению экономической деятельности, освободившиеся денежные средства от оплаты земельного налога направить на инновационное развитие города Сокола.
8. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на льготу согласно пункту 5.2 настоящего решения, представляют в срок до 1 июля текущего налогового периода в Межрайонную инспекцию ФНС России № 9 по Вологодской области следующие документы: заявление, справку о составе семьи, копию удостоверения "Ветеран труда".
9. Утвердить Порядок предоставления, применения и отмены льгот по земельному налогу (приложение).
10. Признать утратившим силу решение Совета города Сокола от 29.09.2011 № 185 "О земельном налоге" с 01.01.2013, за исключением пункта 11.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

12. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава города Сокола
А.В.ЛЕМЕХОВ






Приложение
к Решению
Совета г. Сокола
от 29 ноября 2012 г. № 225

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ
И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирует основания и порядок установления, а также условия применения льгот по земельному налогу юридическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Порядка.
1.2. Льготами по земельному налогу признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
1.3. Принципы установления льгот по земельному налогу:
экономическая целесообразность;
социальная значимость;
оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
выделение отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.
1.4. Основания установления льгот по земельному налогу:
содействие выполнению городских программ и решению социально-экономических проблем;
стимулирование наполнения доходной части городского бюджета;
вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
сохранение и (или) создание рабочих мест;
сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;
создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.
1.5. Условия применения льгот по земельному налогу:
возложение обоснования права на налоговую льготу на налогоплательщика;
целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;
добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы;
ведение раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством или учета, его заменяющего, по виду деятельности, на который распространяется действие льготы.

2. Порядок установления льгот по налогам

2.1. Льготы по земельному налогу устанавливаются решением Совета города Сокола, при этом определяются:
виды и размеры льгот;
категории плательщиков;
условия предоставления льгот;
основания для использования льгот налогоплательщиком.
2.2. Проекты решений об установлении льготы по земельному налогу вносятся на рассмотрение Совета города Сокола.
2.3. Обращения, исходящие от налогоплательщиков, рассматриваются постоянной комиссией по бюджету, финансам, налогам и собственности в установленные законодательством сроки.
2.4. Налогоплательщики для установления льготы по земельному налогу на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к депутатам Совета города Сокола с необходимыми обоснованиями и документами до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2.5. К обращению налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
обоснование целесообразности установления налоговой льготы;
расчет сумм выпадающих доходов из бюджета города Сокола в предстоящем финансовом году;
бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговой льготы в предшествующем году;
справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах уплаченных в бюджет города Сокола налогов в предшествующем году по видам налогов.
2.6. Обращение налогоплательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
а) обращение подано с нарушением требований пункта 2.5 настоящего Порядка;
б) обращение того же налогоплательщика и по тем же основаниям было рассмотрено Советом города Сокола и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.
2.7. Проекты решений об установлении льгот по налогам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Совета города Сокола до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета города Сокола, при необходимости направляются на заключение в МРИ ФНС России № 9 по Вологодской области.
2.8. Совет города Сокола может отклонить обращение налогоплательщика с обоснованием причин отказа.

3. Контроль эффективности использования
налоговых льгот и порядок их отмены

3.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в налоговые органы по месту учета расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в администрацию города Сокола - отчет об объемах и целевом характере использования этих средств.
3.2. Налоговые органы ежегодно предоставляют информацию администрации города Сокола о сумме выпадающих доходов городского бюджета по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот (отчет МН-5).
3.3. Действие налоговых льгот прекращается по истечении периода, на который налоговые льготы установлены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru