Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2011 г. № 577/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2015 ГОДА

В соответствии с Положением о департаменте труда и социального развития Воронежской области от 23 апреля 2009 года № 285 в целях актуализации Концепции развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2015 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2015 года.
1.2. План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2011 год в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области (не приводится).
2. Заместителям руководителя департамента, начальникам отделов департамента:
2.1. Обеспечить выполнение поставленных целей и задач, определенных в Концепции развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2015 года (далее - Концепция), в том числе по обеспечению эффективности деятельности подведомственных учреждений.
2.2. При необходимости вносить предложения об изменениях, дополнениях Плана мероприятий департамента.
2.3. Строго руководствоваться Концепцией при:
- разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития Воронежской области;
- разработке, утверждении и реализации областных и ведомственных целевых программ;
- подготовке ежегодного доклада бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности департамента труда и социального развития Воронежской области;
- разработке целевых показателей для структурных подразделений департамента и подведомственных государственных учреждений департамента в социально-трудовой сфере, а также в системе социальной защиты населения.
3. Признать утратившими силу:
- приказ департамента труда и социального развития от 07.04.2010 № 573/ОД "Об утверждении Концепции развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2015 года".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя департамента Столярова В.А.

Руководитель департамента
Н.И.САМОЙЛЮК





КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В конце 1990-х - начале 2000 годов государственная политика в социальной сфере вступила в период масштабной перестройки, связанной, в первую очередь, с изменившимися экономическими и социальными условиями развития страны в связи с переходом на рыночные отношения не только в экономической сфере, но и в сфере социальной защиты и поддержки населения.
Произошло перераспределение властных полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по многим направлениям деятельности и, прежде всего, в осуществлении социальной политики, проведенное в соответствии с Федеральными законами № 122-ФЗ от 22.08.2004 и № 131-ФЗ от 06.10.2003, что потребовало перестройки всей системы органов, осуществляющих государственную поддержку граждан, нуждающихся в социальной защите.
Данные процессы привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем в региональном развитии, успешное решение которых возможно только на основе последовательной реализации государственной властью долгосрочной политики развития в рамках стратегического планирования по приоритетным направлениям, которая должна обеспечить укрепление конкурентоспособности Воронежской области в пространственном развитии страны и повышение качества жизни жителей нашего региона.
Способствовать решению указанных задач можно за счет проведения активной государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, социальной защиты населения предусматривающей:
- формирование и проведение в жизнь долгосрочной демографической политики;
- формирование стратегии повышения уровня доходов и качества жизни населения области;
- обеспечение государственных гарантий в сфере труда;
- создание системы обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающему населению;
- развитие работоспособных механизмов социального партнерства государства и общества;
- переход к исключительно адресной социальной поддержке и защите семей и отдельных граждан с низкими доходами и ограниченными возможностями.







Задача 1.3. Организация предоставления мер социальной поддержки с использованием информационных технологий.
Задача 1.4. Повышение квалификации специалистов. Увеличение доли специалистов, владеющих навыками работы на персональных компьютерах.

Механизмы достижения цели 1:
В настоящее время в органах социальной защиты населения организован автоматизированный персонифицированный учет граждан. В то же время организация учета граждан предполагает постоянное внесение изменений в сведения о гражданах - прибывших, выбывших, умерших, прошедших переосвидетельствование в комиссиях МСЭ и т.д. Для достижения цели необходимо решение задачи по поддержанию в актуальном состоянии баз данных территориальных органов социальной защиты населения и регионального регистра лиц, имеющих право на социальную поддержку.
Изменение законодательной базы, устанавливающей меры социальной поддержки граждан (изменение перечня категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, новые виды мер социальной поддержки) определяет необходимость оперативного изменения структуры баз данных, организацию сбора и ввода дополнительных сведений.
Дублированный ввод информации о гражданине оказывает влияние на достоверность информации, снижает эффект от использования информационных технологий.
Необходимо внедрение единой информационной системы с обеспечением функционирования в локальных вычислительных сетях учреждений социальной защиты населения, поэтапный перенос информации из других информационных систем с последующим выводом их из эксплуатации.
Необходимость решения задачи по организации предоставления мер социальной поддержки с использованием информационных технологий обусловлено возросшим объемом функций, возложенных на территориальные органы социальной защиты населения, и многочисленностью различных видов мер социальной поддержки и граждан, имеющих на них право. Предоставление мер социальной поддержки должно выполняться в установленные сроки и с соблюдением всех норм законодательных актов. Увеличение нагрузки на работников территориальных органов социальной защиты населения объективно может привести к снижению качества их работы и не соблюдению сроков.
Повышение квалификации специалистов. Увеличение доли специалистов, владеющих навыками работы на персональных компьютерах. Внедрение информационных технологий в деятельность органов социальной защиты населения является требованием времени, определено современным уровнем развития информационных технологий и средств вычислительной техники, связано с широким применением информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти. Использование информационных технологий позволяет своевременно и качественно исполнять многие функции органов социальной защиты населения.

5.4.2. Определение стратегической цели 2

Цель 2: Повышение эффективности государственного управления в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения за счет использования информационных технологий:
Задача 2.1. Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений социальной защиты населения.
Задача 2.2. Организация оперативного информационного обеспечения областных структур в целях повышения качества и обоснованности управленческих решений.
Задача 2.3. Организация учета и контроля фактически предоставленных мер социальной поддержки с использованием информационных технологий.
Задача 2.4. Осуществление перехода на проведение аукционов в рамках размещения государственного заказа в электронном виде, размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общероссийском официальном сайте в сети Интернет.

Механизмы достижения цели 2:
Решение задачи "Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений социальной защиты населения" необходимо для объединения всех учреждений, подведомственных департаменту, в единой информационно-телекоммуникационное пространство. Для этого необходимо техническое оснащение и подключение учреждений к корпоративной сети передачи данных департамента.
Решение задачи "Организация оперативного информационного обеспечения областных структур в целях повышения качества и обоснованности управленческих решений" предполагает организацию на базе корпоративной сети передачи данных департамента ведомственной системы мониторинга, обеспечение доступа к региональным информационным системам, оперативного информационного обеспечения управленческих решений.
Организация учета и контроля фактически предоставленных мер социальной поддержки с использованием информационных технологий. Организация автоматизированного персонифицированного учета граждан и фактически предоставленных льгот в территориальных органах социальной защиты населения позволяют поднять функции контроля расходования денежных средств, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки, на качественно новый уровень. Осуществление ежемесячного контроля с целью исключения двойного предоставления мер социальной поддержки одному и тому же гражданину (например, в разных районах области и города Воронежа, разными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и т.д.), автоматизированный контроль правомерности предоставления мер социальной поддержки, ежемесячные сверки сведений регионального и федерального регистров направлены на обеспечение целевого расходования и экономию бюджетных средств.
Решение задачи по осуществление перехода на проведение аукционов в рамках размещения государственного заказа в электронном виде, размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общероссийском официальном сайте в сети Интернет предполагает организацию рабочих мест специалистов во всех учреждениях, обучение и организацию работы в департаменте и подведомственных учреждениях.

Возможные сценарии развития информатизации органов социальной защиты населения:
Современный уровень и высокие темпы развития информационных технологий не предполагают инерционного сценария информатизации органов социальной защиты населения. Уровень информатизации органов социальной защиты населения, достигнутый в настоящее время, без привлечения денежных средств на дальнейшее развитие и внедрение новых информационных технологий, в самом благоприятном случае, будет обеспечивать потребности отрасли на несколько ближайших лет (от 2 до 5 лет). Старение информационных технологий происходит достаточно быстро. Устаревшие информационные технологии не только не обеспечивают должного оперативного осуществления функций пользователей, но и перестают быть совместимыми с внешними информационно-коммуникационными технологиями. "Моральное" старение средств вычислительной техники приводит не только в их выходу из строя, но и невозможности ремонта в связи с отсутствием комплектующих.
Инновационный сценарий предполагает:
- разработку новых программных средств;
- приобретение средств вычислительной техники для замены устаревших персональных компьютеров, параметры которых не соответствуют решаемым задачам;
- приобретение средств вычислительной техники и организацию новых автоматизированных рабочих мест;
- обеспечение оперативной электронной связи посредством подключения к сети Internet;
- приобретение сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа;
- обучение специалистов органов социальной защиты населения информационным технологиям;
- приобретение оргтехники.
Главный социальный эффект информатизации органов социальной защиты населения заключается в повышении качества обслуживания населения за счет:
- сокращения времени приема граждан, устранения очередей на прием в районных органах социальной защиты населения. Информация о гражданах, занесенная в базы данных, позволяет оперативно реагировать на обращения граждан, принимать решения, сократить время на подготовку документов и справок;
- обеспечение доступности государственных услуг за счет предоставления их в электронном виде;
- уменьшения числа причин обращения граждан в органы социальной защиты населения. Осуществление автоматизированного контроля предоставленных мер социальной поддержки обеспечит их полноту и своевременность в соответствии с действующим законодательством;
- улучшения условий проживания граждан в стационарных учреждениях. Организация учета поставок товаров и услуг с использованием информационных технологий, оперативное предоставление информации с районного на областной уровень позволят осуществлять контроль качества обслуживания граждан.
Использование информационных технологий для осуществления основных функций органов социальной защиты населения, наличие оперативной электронной связи районных органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания с региональными структурами позволят поднять исходную информацию с районного уровня на областной, чем обеспечат повышение эффективности и качества управленческих решений.
Экономический эффект информатизации органов социальной защиты населения определяется несколькими показателями:
1. Использование информационных технологий для осуществления основных функций органов социальной защиты населения по предоставлению мер социальной поддержки обеспечивает условное сокращение численности персонала. Реализация увеличенного за последние годы числа мер социальной поддержки для возросшего числа граждан требует увеличения числа работников. Использование информационных технологий обеспечивает выполнение всех функций без увеличения численности персонала.
2. Экономия бюджетных средств за счет автоматизации функций учета и контроля. В качестве примеров контрольных функций можно привести:
- контроль с целью исключения двойного предоставления мер социальной поддержки (в разных районах области и города Воронежа, разными организациями ЖКХ, на федеральном и региональном уровнях);
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки только по одному основанию в случаях наличия у гражданина прав на меры социальной поддержки по нескольким основаниям;
- контроль соответствия права гражданина и мер социальной поддержки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru