УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 231
(извлечение)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Д" на действия заказчика - учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", связанные с незаключением контракта с единственным участником открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов - ООО "Д" (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом
, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
установила:
05.04.2011 в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Д" (по тексту - заявитель) на действия заказчика - учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" (по тексту - НЦРВХ СО РАМН), аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", связанные с незаключением контракта с единственным участником открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов - ООО "Д".
В своей жалобе заявитель указал, что аукцион состоялся 14 марта 2011 г., а протокол подведения итогов аукциона размещен на сайте <...> 21 марта 2011 г.
Заявитель указывает, что в аукционе участвовал единственный участник - ООО "Д", при этом контракт с ООО "Д" до сих пор не заключен.
Кроме того, представитель ООО "Д" указывает, что на электронной площадке размещено несколько протоколов рассмотрения заявок.
В письменных возражениях по существу жалобы учреждение Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" поясняет, что оператором электронной площадки была допущена техническая ошибка, из-за которой и составлено два протокола. Члены комиссии, присутствовавшие на рассмотрении, пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и участник размещения заказа - ООО "Д" появился лишь при проведении процедуры аукциона, первая часть заявки ООО "Д" в период рассмотрения заявок оператором не направлялась.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссии заказчика, установила следующее.
Первоначально НЦРВХ СО РАМН на сайте <...> 08.02.2011 размещено извещение № 0334100027111000010 о поведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эндопротезов тазобедренного сустава.
10.02.2011 на сайте <...> заказчиком размещена информация об отмене размещения заказа № 0334100027111000010 в связи с ошибочным размещением технического задания, и в этот же день заказ размещен повторно под № 0334100027111000012.
Однако 14.02.2011 открытый аукцион в электронной форме № 0334100027111000012 также отменен в связи с ошибочным размещением технического задания на поставку эндопротезов тазобедренного сустава.
14.02.2011 рассматриваемый заказ размещен заказчиком в третий раз под № 0334100027111000015.
Согласно ч. 8 ст. 41.8
Закона участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8
настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9
Закона).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.11
Закона, что в случае, установленном частью 2 статьи 41.5
настоящего Федерального закона, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10
настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10
настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (ч. 8 ст. 41.11
Закона).
В извещении № 0334100027111000015 от 14.02.2011 установлены даты: 1) окончания срока подачи заявок - до 09.03.2011; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.03.2011; 3) дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 14.03.2011.
В п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2011.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100027111000015 от 10.03.2011 следует, что участник под номером 1 и участник под номером 3 допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100027111000015 от 10.03.2011 указано, что на участие в аукционе подана единственная заявка от ООО "Э" (участник № 1), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Однако 14.03.2011 оператором электронной площадки ОАО "Е" проведен аукцион на поставку эндопротезов тазобедренного сустава, в котором принял участие единственный участник под № 3, что подтверждается протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0334100027111000015) от 14.03.2011.
Далее в протоколе № 12-2 от 16.03.2011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 03341000271110000014 содержится информация о том, что аукцион на поставку эндопротезов тазобедренного сустава 10.03.2011 признан несостоявшимся по причине того, что до окончания срока подачи заявок - 09.03.2011 подана лишь одна заявка, рассмотрев которую, аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Э".
При этом в протоколе № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2011 указано, что лишь участник под номером 3 - ООО "Д" принял участие в аукционе, а подавали заявки участники размещения заказа № 1, 3.
В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2011, заявка ООО "Д" признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Все вышеперечисленные протоколы размещены и на сайте <...> и на электронной площадке <...>.
Оператором электронной площадки ЗАО "Е" представлено письмо № 208-Д/11 от 11.04.2011, в котором указана следующая информация: 01.03.2011 в 09-04 подана заявка участником № 1, 03.03.2011 в 16-49 подана заявка под № 2 от ООО "Д", которая 04.03.2011 была отредактирована, в связи с чем ООО "Д" присвоен № 3.
Следовательно, по информации, представленной оператором электронной площадки "Е", порядковыми номерами участников размещения заказа являются 1 и 3.
И таким образом, ООО "Д" подана заявка в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок и документацией об аукционе.
10.03.2011 по результатам рассмотрения первых частей заявок оператором электронной площадки направлено ООО "Д" уведомление о допуске к участию в аукционе.
ООО "Э" заказчику направлено письмо № 127/-ОД от 15.03.2011, из которого следует, что 14.03.2011 ООО "Э" не участвовало в аукционе, так как получило от НЦРВХ СО РАМН протокол рассмотрения заявок от 10.03.2011, согласно которому аукционной комиссией принято решение заключить контракт с ООО "Э".
Выяснив причину признания несоответствия заявки ООО "Д" требованиям документации об аукционе, а именно несоответствия некоторых позиций первой части заявки (форма, размеры, покрытие бесцементной ножки, увеличение офсета; покрытие чаши PF и т.д.) требованиям технического задания документации об аукционе, и отсутствия некоторых параметров, установленных техническим заданием документации об аукционе (отсутствуют лепестки на чаше укрепляющей и ее толщина, отсутствует цанговый механизм фиксации вкладыша БП, нет показателя коэффициента трения головки относительно вкладыша - 0,05, не представлены характеристики сдвиговой прочности покрытия относительно поверхности чаши - не менее 60 МПа и т.д.), руководствуясь ч. 4 ст. 41.9
Закона, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Д" в заключении контракта.
Вместе с тем, учитывая все вышеперечисленные фактические обстоятельства дела, Комиссия Иркутского УФАС России признает, что нарушение аукционной комиссией НЦРВХ СО РАМН процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе повлекло за собой и нарушение последующих процедур размещения данного заказа, а также ввело в заблуждение ООО "Э", не участвующее в аукционе по вине аукционной комиссии.
Таким образом, заказчиком, аукционной комиссией НЦРВХ СО РАМН нарушены требования ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Закона.
Вместе с тем документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки эндопротезов тазобедренного сустава (по тексту - документация об аукционе) не утверждена заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 34
Закона, размещение заказа № 0334100027111000015 не является легитимным, и поэтому не влечет за собой юридически значимые последствия.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17
, ч. 6 ст. 60
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" частично обоснованной в части составления аукционной комиссией и размещения заказчиком (отправления оператору электронной площадки) нескольких протоколов рассмотрения заявок.
2. Признать заказчика - НЦРВХ СО РАМН нарушившим ч. 1 ст. 34
, ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Закона.
3. Признать аукционную комиссию НЦРВХ СО РАМН нарушившей ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Закона.
4. Выдать заказчику предписание
об устранении нарушений ч. 1 ст. 34
, ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Закона путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
5. Выдать аукционной комиссии НЦРВХ СО РАМН предписание
об устранении нарушений ч. 1 ст. 34
, ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Закона путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
6. Решение и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 87
(извлечение)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 231 от 12.04.2011, руководствуясь чч. 9
, 10 ст. 17
, ч. 6 ст. 60
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Заказчику - учреждению Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" в срок до 29 апреля 2011 года устранить нарушения ч. 1 ст. 34
, ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
2. Заказчику в дальнейшем не допускать нарушения ч. 1 ст. 34
, ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 29 апреля 2011 г. учреждению Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 88
(извлечение)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 231 от 12.04.2011, руководствуясь чч. 9
, 10 ст. 17
, ч. 6 ст. 60
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" в срок до 29 апреля 2011 года устранить нарушения ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
2. Аукционной комиссии в дальнейшем не допускать нарушения ст. 41.9
, ст. 41.11
, ч. 8 ст. 41.8
Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 29 апреля 2011 г. аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.