Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 231

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Д" на действия заказчика - учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", связанные с незаключением контракта с единственным участником открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов - ООО "Д" (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

05.04.2011 в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Д" (по тексту - заявитель) на действия заказчика - учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" (по тексту - НЦРВХ СО РАМН), аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН", связанные с незаключением контракта с единственным участником открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов - ООО "Д".
В своей жалобе заявитель указал, что аукцион состоялся 14 марта 2011 г., а протокол подведения итогов аукциона размещен на сайте <...> 21 марта 2011 г.
Заявитель указывает, что в аукционе участвовал единственный участник - ООО "Д", при этом контракт с ООО "Д" до сих пор не заключен.
Кроме того, представитель ООО "Д" указывает, что на электронной площадке размещено несколько протоколов рассмотрения заявок.
В письменных возражениях по существу жалобы учреждение Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" поясняет, что оператором электронной площадки была допущена техническая ошибка, из-за которой и составлено два протокола. Члены комиссии, присутствовавшие на рассмотрении, пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и участник размещения заказа - ООО "Д" появился лишь при проведении процедуры аукциона, первая часть заявки ООО "Д" в период рассмотрения заявок оператором не направлялась.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссии заказчика, установила следующее.
Первоначально НЦРВХ СО РАМН на сайте <...> 08.02.2011 размещено извещение № 0334100027111000010 о поведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эндопротезов тазобедренного сустава.
10.02.2011 на сайте <...> заказчиком размещена информация об отмене размещения заказа № 0334100027111000010 в связи с ошибочным размещением технического задания, и в этот же день заказ размещен повторно под № 0334100027111000012.
Однако 14.02.2011 открытый аукцион в электронной форме № 0334100027111000012 также отменен в связи с ошибочным размещением технического задания на поставку эндопротезов тазобедренного сустава.
14.02.2011 рассматриваемый заказ размещен заказчиком в третий раз под № 0334100027111000015.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9 Закона).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона, что в случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (ч. 8 ст. 41.11 Закона).
В извещении № 0334100027111000015 от 14.02.2011 установлены даты: 1) окончания срока подачи заявок - до 09.03.2011; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.03.2011; 3) дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 14.03.2011.
В п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2011.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100027111000015 от 10.03.2011 следует, что участник под номером 1 и участник под номером 3 допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100027111000015 от 10.03.2011 указано, что на участие в аукционе подана единственная заявка от ООО "Э" (участник № 1), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Однако 14.03.2011 оператором электронной площадки ОАО "Е" проведен аукцион на поставку эндопротезов тазобедренного сустава, в котором принял участие единственный участник под № 3, что подтверждается протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0334100027111000015) от 14.03.2011.
Далее в протоколе № 12-2 от 16.03.2011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 03341000271110000014 содержится информация о том, что аукцион на поставку эндопротезов тазобедренного сустава 10.03.2011 признан несостоявшимся по причине того, что до окончания срока подачи заявок - 09.03.2011 подана лишь одна заявка, рассмотрев которую, аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Э".
При этом в протоколе № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2011 указано, что лишь участник под номером 3 - ООО "Д" принял участие в аукционе, а подавали заявки участники размещения заказа № 1, 3.
В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2011, заявка ООО "Д" признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Все вышеперечисленные протоколы размещены и на сайте <...> и на электронной площадке <...>.
Оператором электронной площадки ЗАО "Е" представлено письмо № 208-Д/11 от 11.04.2011, в котором указана следующая информация: 01.03.2011 в 09-04 подана заявка участником № 1, 03.03.2011 в 16-49 подана заявка под № 2 от ООО "Д", которая 04.03.2011 была отредактирована, в связи с чем ООО "Д" присвоен № 3.
Следовательно, по информации, представленной оператором электронной площадки "Е", порядковыми номерами участников размещения заказа являются 1 и 3.
И таким образом, ООО "Д" подана заявка в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок и документацией об аукционе.
10.03.2011 по результатам рассмотрения первых частей заявок оператором электронной площадки направлено ООО "Д" уведомление о допуске к участию в аукционе.
ООО "Э" заказчику направлено письмо № 127/-ОД от 15.03.2011, из которого следует, что 14.03.2011 ООО "Э" не участвовало в аукционе, так как получило от НЦРВХ СО РАМН протокол рассмотрения заявок от 10.03.2011, согласно которому аукционной комиссией принято решение заключить контракт с ООО "Э".
Выяснив причину признания несоответствия заявки ООО "Д" требованиям документации об аукционе, а именно несоответствия некоторых позиций первой части заявки (форма, размеры, покрытие бесцементной ножки, увеличение офсета; покрытие чаши PF и т.д.) требованиям технического задания документации об аукционе, и отсутствия некоторых параметров, установленных техническим заданием документации об аукционе (отсутствуют лепестки на чаше укрепляющей и ее толщина, отсутствует цанговый механизм фиксации вкладыша БП, нет показателя коэффициента трения головки относительно вкладыша - 0,05, не представлены характеристики сдвиговой прочности покрытия относительно поверхности чаши - не менее 60 МПа и т.д.), руководствуясь ч. 4 ст. 41.9 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Д" в заключении контракта.
Вместе с тем, учитывая все вышеперечисленные фактические обстоятельства дела, Комиссия Иркутского УФАС России признает, что нарушение аукционной комиссией НЦРВХ СО РАМН процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе повлекло за собой и нарушение последующих процедур размещения данного заказа, а также ввело в заблуждение ООО "Э", не участвующее в аукционе по вине аукционной комиссии.
Таким образом, заказчиком, аукционной комиссией НЦРВХ СО РАМН нарушены требования ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Закона.
Вместе с тем документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации для поставки эндопротезов тазобедренного сустава (по тексту - документация об аукционе) не утверждена заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 34 Закона, размещение заказа № 0334100027111000015 не является легитимным, и поэтому не влечет за собой юридически значимые последствия.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" частично обоснованной в части составления аукционной комиссией и размещения заказчиком (отправления оператору электронной площадки) нескольких протоколов рассмотрения заявок.
2. Признать заказчика - НЦРВХ СО РАМН нарушившим ч. 1 ст. 34, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Закона.
3. Признать аукционную комиссию НЦРВХ СО РАМН нарушившей ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Закона.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 34, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Закона путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
5. Выдать аукционной комиссии НЦРВХ СО РАМН предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 34, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Закона путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
6. Решение и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 87

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 231 от 12.04.2011, руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Заказчику - учреждению Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" в срок до 29 апреля 2011 года устранить нарушения ч. 1 ст. 34, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
2. Заказчику в дальнейшем не допускать нарушения ч. 1 ст. 34, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 29 апреля 2011 г. учреждению Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 88

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 231 от 12.04.2011, руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" в срок до 29 апреля 2011 года устранить нарушения ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0334100027111000015 на поставку эндопротезов тазобедренных суставов.
2. Аукционной комиссии в дальнейшем не допускать нарушения ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 29 апреля 2011 г. аукционной комиссии учреждения Российской академии медицинских наук "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии СО РАМН" представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru