Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 60

Об утверждении Положения "О порядке подготовки, принятия,
обнародования и вступления в силу решений районного Совета
депутатов Светлогорского района"

В соответствии со статьями 46, 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "Светлогорский район", Регламентом районного Совета депутатов Светлогорского района, утвержденным Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 05.04.2010 № 62, районный Совет депутатов Светлогорского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу решений районного Совета депутатов Светлогорского района" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии районного Совета депутатов по регламенту, связям с общественностью, безопасности и правопорядку (А.А. Кожемякин).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Светлогорска" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Светлогорский район" в сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Светлогорского района
Р.В. Скидан



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
Светлогорского района
от 12 ноября 2012 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке подготовки, принятия, обнародования
и вступления в силу решений районного Совета депутатов
Светлогорского района"

Настоящее Положение "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу решений районного Совета депутатов Светлогорского района" (далее - Положение) принимается на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Светлогорский район", Регламента районного Совета депутатов Светлогорского района и устанавливает порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу правовых актов районного Совета депутатов Светлогорского района (далее - районного Совета).
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава муниципального образования "Светлогорский район", внесения в него изменений и дополнений, а также на порядок подготовки и принятия решения о бюджете района. Порядок принятия Устава муниципального образования "Светлогорский район", внесения в него изменений и дополнений определяется Уставом муниципального образования "Светлогорский район", Положением "О публичных слушаниях в Светлогорском районе". Порядок принятия решения районного Совета о бюджете определяется Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светлогорский район".

1. Общие положения

Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом Светлогорского района, принимает правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Светлогорского района, решение об удалении главы Светлогорского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом Светлогорского района.
Районному Совету при регулировании деятельности, в т.ч. порядка принятия им правовых актов, следует исходить из следующих принципов:
- открытости и гласности;
- равенства прав депутатов;
- коллегиальности принятия решений;
- обеспечения права участия граждан в осуществлении местного самоуправления через органы местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального района. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, Уставу муниципального образования "Светлогорский район".
Основной формой муниципального правового акта является решение районного Совета.



2. Субъекты правотворческой инициативы

2.1. Право внесения проекта муниципального правового акта принадлежит депутатам районного Совета, главе Светлогорского района, главе администрации Светлогорского района, органам территориально-общественного самоуправления, инициативным группами граждан, фракциям, созданным в районном Совете, Светлогорской межрайонной прокуратуре.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета по инициативе главы администрации Светлогорского района или при наличии заключения главы администрации района.
2.3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в районный Совет:
а) проектов муниципальных правовых актов;
б) проектов изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты районного Совета;
в) поправок в проекты муниципальных правовых актов на этапе рассмотрения районным Советом.
2.4. Районный Совет вправе принять решение о разработке проекта муниципального правового акта, внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, поручить их разработку рабочей группе, соответствующей комиссии районного Совета либо местной администрации. При этом в состав рабочей группы кроме депутатов могут входить работники местной администрации, специалисты и эксперты.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов

3.1. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение районного Совета, оформляются в соответствии с требованиями к содержанию и структуре правовых актов с указанием на подготовительную форму - слово "Проект" в правом верхнем углу.
Под текстом проекта муниципального правового акта в левой части указываются лица, подготовившие и внесшие данный проект, ставятся их подписи.
Проекты муниципальных правовых актов направляются на рассмотрение районного Совета субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо на имя главы Светлогорского района;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия муниципального правового акта;
- проект муниципального правового акта в форме решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
- заключение контрольно-счетного органа муниципального района в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Светлогорского района, иными муниципальными правовыми актами районного Совета;
- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Проекты муниципальных правовых актов, требующие в соответствии с законодательством заключения местной администрации, направляются главой района на заключение главе администрации Светлогорского района, который в недельный срок готовит письменное заключение и направляет его в Совет депутатов. Заключение должно содержать: наименование органа, должностного лица, наименование акта; положительные (отрицательные) характеристики муниципального правового акта; дату выдачи заключения; финансово-экономическое обоснование. В случае, если главой администрации Светлогорского района в указанный срок не было представлено заключение по проекту, такой проект считается одобренным главой администрации Светлогорского района. Отрицательное заключение главы администрации Светлогорского района по проекту муниципального правового акта не является препятствием к рассмотрению такого проекта районным Советом.
Проект муниципального правового акта представляется на бумажном и электронном носителях.
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения районного Совета необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. Подготовленный проект муниципального правового акта вносится на рассмотрение районного Совета вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
- субъект правотворческой инициативы, разработчики акта, а также представитель (представители) субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании районного Совета;
- обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;
- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
Подготовку пояснительной записки, направление проектов для дачи заключений обеспечивает разработчик.
3.3. Обязательным приложением к проектам муниципальных правовых актов, направляемым в районный Совет органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия муниципального правового акта.
3.4. Обязательным приложением к проектам муниципальных правовых актов, направляемым инициативными группами граждан в районный Совет, является подписной лист о необходимости принятия акта с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением районного Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей Светлогорского района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению районного Совета в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов представляются в районный Совет не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение, помимо проектов, для которых установлены иные сроки представления.
Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в аппарате районного Совета.
3.6. Проект муниципального нормативного правового акта до его рассмотрения на заседании районного Совета должен быть проверен на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Калининградской области, Уставу муниципального образования "Светлогорский район" и по нему должно быть дано юридическое заключение юридического отдела администрации муниципального образования "Светлогорский район".
3.7. Аппарат районного Совета размещает проект нормативного муниципального правового акта в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Светлогорский район" в разделе "Проекты правовых актов" (Органы власти - Район - Районный Совет депутатов).
3.8. Одновременно аппаратом районного Совета проект нормативного муниципального правового акта направляется на проведение антикоррупционной экспертизы в Светлогорскую межрайонную прокуратуру. В случае, если Светлогорской межрайонной прокуратурой в течение семи календарных дней не было представлено заключение по проекту нормативного муниципального правового акта, такой проект считается одобренным. Отрицательное заключение Светлогорской межрайонной прокуратуры по проекту не является препятствием к рассмотрению такого проекта нормативного муниципального правового акта районным Советом.
3.9. После регистрации документов и получения всех необходимых заключений и экспертиз глава Светлогорского района направляет их в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения. В случае, если предметом правового регулирования являются вопросы местного значения, которые могут рассматриваться в нескольких комиссиях, проект нормативного муниципального правового акта может быть обсужден на совместном заседании соответствующих комиссий районного Совета.
Комиссия обязана рассмотреть и вынести на заседание Совета депутатов все проекты муниципальных правовых актов, представленные субъектами правотворческой инициативы.
3.10. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в районный Совет с рекомендацией о его принятии или его отклонении.
3.11. В случае несоблюдения требований данной статьи проект решения муниципального правового акта возвращается главой района субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

4. Порядок принятия муниципальных правовых актов

4.1. Проект муниципального правового акта может рассматриваться в два этапа - два чтения.
Первое чтение состоит из:
а) обсуждения проекта муниципального правового акта;
б) принятия проекта за основу.
В случае отклонения проекта муниципального правового акта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.
Второе чтение состоит из:
а) обсуждения поправок в установленном Регламентом районного Совета порядке;
б) голосования поправок к проекту муниципального правового акта, принятому за основу;
в) голосования проекта муниципального правового акта в целом.
4.2. В случае, если в районный Совет после принятия проекта муниципального правового акта в первом чтении поступит проект муниципального правового акта по тому же вопросу, такой проект районным Советом не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.
Если до рассмотрения в первом чтении проекта муниципального правового акта в районный Совет внесен альтернативный проект по тому же вопросу, районный Совет:
а) принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, внесенного ранее;
б) устанавливает срок рассмотрения альтернативного проекта;
в) поручает соответствующей комиссии подготовить заключение по нему;
г) рассматривает его в первом чтении одновременно с проектом, внесенным ранее.
4.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта муниципального правового акта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение районного Совета о принятии одного из проектов муниципального правового акта за основу либо отклонении всех представленных проектов. Принятым за основу считается проект, за который подано наибольшее количество голосов депутатов. Если за основу принято два и более проекта, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
4.4. При рассмотрении проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации Светлогорского района или его официального представителя. При отрицательном решении районного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца.
В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе районным Советом и главой администрации Светлогорского района.
4.5. По результатам обсуждения проекта муниципального правового акта районный Совет принимает одно из следующих решений:
- направить муниципальный правовой акт в постоянную комиссию (комиссии) районного Совета для доработки;
- принять муниципальный правовой акт в целом;
- отклонить проект муниципального правового акта;
- принять проект муниципального правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта муниципального правового акта.
При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
а) председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
б) представителем комиссии дается комментарий (до двух минут);
в) автором поправки дается комментарий (до двух минут);
г) ставится на голосование вопрос о внесении в текст проекта муниципального правового акта, принятого за основу, поправки, изменяющей его редакцию. Поправка вносится в проект, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. Для представления на голосование в целом в текст муниципального правового акта, принятого за основу, в соответствии с протоколом вносятся принятые поправки.
Поправка не ставится на голосование, если она снята ее авторами.
4.6. При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы администрации Светлогорского района, лиц, ответственных за разработку проекта муниципального правового акта, проект может быть принят районным Советом в окончательном чтении после обсуждения в первом чтении.
4.7. При рассмотрении проекта муниципального правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта.
Докладчик сообщает об итогах работы над проектом муниципального правового акта, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представители главы администрации Светлогорского района, председатель постоянной комиссии, ответственный за подготовку проекта.
4.8. Каждое предложение или поправка по проекту муниципального правового акта районного Совета ставится на голосование районного Совета.
4.9. Проект муниципального правового акта, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов районного Совета, при условии, что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае аппарат районного Совета в течение семи дней возвращает проект муниципального правового акта внесшему его субъекту правотворческой инициативы.

5. Вступление в силу муниципальных правовых актов
районного Совета, их обнародование

5.1. Принятый Советом депутатов муниципальный правовой акт подписывается главой района и заверяется печатью Совета депутатов.
5.2. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено принятым актом.
5.3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.4. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.
5.5. Официальным опубликованием муниципального правового акта, принятого районным Советом, считается опубликование его полного текста в газете "Вестник Светлогорска".
В случае поименного голосования депутатов результаты голосования публикуются вместе с текстом муниципального правового акта.
5.6. Нормативные муниципальные правовые акты аппаратом Совета направляются в установленном порядке для включения в единый регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.
5.7. Аппарат районного Совета размещает нормативный муниципальный правовой акт в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Светлогорский район" в разделе "Правовые акты" (Органы власти - Район - Районный Совет депутатов).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru