Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2012 г. № 1

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
СУНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 03.07.2012 № 175)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Сунского района постановляет:
1. Создать единую дежурную диспетчерскую службу Сунского района (далее - ЕДДС района).
2. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе Сунского района. Прилагается.
3. Место постоянной дислокации ЕДДС определить при администрации Сунского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Постановление главы администрации Сунского района от 19.11.2007 № 67 "О создании единой дежурной диспетчерской службы Сунского района" считать утратившим силу.

Глава администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
Н.Н.ДЕВЯТЬЯРОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 10 января 2012 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СУНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 03.07.2012 № 175)

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Сунского района (далее - ЕДДС района) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), расположенных на территории Сунского района, по вопросам повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение аварий, происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также о происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость (далее - ЧС), в том числе на водных объектах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ЕДДС района создается постановлением администрации района и подчиняется главе администрации района.
1.3. ЕДДС района взаимодействует с органами управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), органами повседневного управления ТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Кировской области (далее - ЦУКС МЧС России), информационным центром Правительства Кировской области, ДДС организаций (объектов), размещенных на территории Сунского района, и структурными подразделениями администрации района.


1.4. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Сунского района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
1.5. В своей деятельности ЕДДС района руководствуется требованиями нормативных правовых актов в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и правовыми актами администрации Сунского района.

2. Основные задачи ЕДДС района

2.1. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
прием и немедленное доведение сигналов на приведение Сунского района в высшие степени готовности ГО до главы администрации Сунского района;
прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности районного звена ТП РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) главе администрации Сунского района;
доведение правовых актов администрации Сунского района до ДДС, сил и средств Сунского района и осуществление контроля за их выполнением;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов главе администрации;
ведение статистического учета ЧС.
2.2. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:
после получения необходимых данных немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию главы администрации Сунского района и ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района (далее - КЧС и ПБ района), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями ДДС, сил и средств районного звена ТП РСЧС.
2.4. Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС района при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой администрации Сунского района и ДДС.
2.5. Старший смены (диспетчер) обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Сунского района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
Старший смены (диспетчер) после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению и (или) ликвидации в соответствии с задачами, возлагаемыми на ЕДДС района.

3. Организация работы и размещение ЕДДС района

ЕДДС района несет дежурство в круглосуточном режиме.
ЕДДС района по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и ГО взаимодействует с ведущим специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сунского района.
ЕДДС района представляет оперативную информацию об угрозе и возникновении ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений для передачи оперативной информации в области защиты населения и территорий Кировской области, утверждаемым Правительством Кировской области.
ЕДДС района размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства, а также программно-техническими средствами автоматизации и связи.

4. Функционирование ЕДДС района

4.1. ЕДДС района функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе и возникновении ЧС;
(в ред. постановления администрации Сунского муниципального района Кировской области от 03.07.2012 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов главе администрации Сунского района;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению главы администрации Сунского района.
В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ района, сил и средств постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
уточнение и корректировку планов действий и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
4.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
(п. 4.4 в ред. постановления администрации Сунского муниципального района Кировской области от 03.07.2012 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения и (или) факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района до всех заинтересованных ДДС и главы администрации Сунского района.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления районного звена ТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

5. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС района

Подготовка персонала ЕДДС района осуществляется:
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в учебно-методическом центре КОГОБУ "Служба специальных объектов";
с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Сунским районом и организациями, размещенными на территории Сунского района;
ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru