Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 10 октября 2012 года

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕМКИ ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налоговые органы вправе при проведении контрольных мероприятий производить выемку документов в случае, когда есть достаточные основания полагать, что они будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
Пунктом 14 ст. 89 НК РФ установлено, что при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
Особо следует выделить такое основание для проведения выемки, как недостаточность копий документов проверяемого лица (п. 8 ст. 94 НК РФ). В частности, в Постановлении от 26.04.2011 № 18120/10 Президиум ВАС РФ признал правомерной такую мотивировку в постановлении, как необходимость в оригиналах документов для проведения экспертизы. При этом обоснования наличия угрозы уничтожения или замены документов не требуется. Достаточно лишь ссылка на сомнения в подлинности документов (или проставленных на них подписей, печатей) и необходимость экспертизы.
Согласно п. 1 ст. 94 НК РФ произвести выемку можно только на основании мотивированного постановления должностного лица. Постановление о выемке должно быть утверждено руководителем налогового органа или его заместителем.
Пунктом 2 ст. 94 НК РФ не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
В соответствии с п. 1 ст. 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночное время является время с 22 часов до 6 часов утра.
В силу п. 3 ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых непосредственно изымаются документы и предметы. При этом до начала процедуры налоговые инспекторы должны предъявить постановление о производстве выемки документов и предметов и разъяснить присутствующим лицам их права и обязанности. Обязанность понятых заключается в том, чтобы удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Также понятые вправе в соответствии с п. 5 ст. 98 НК РФ делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат отражению в протоколе.
Согласно п. 4 ст. 94 НК РФ лицу, у которого производится выемка документов и предметов, предлагают выдать их добровольно.
В соответствии с п. 5 ст. 94 НК РФ не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
Форма постановления о производстве выемки документов утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (Приложение № 7). В постановлении обязательно должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для выемки.
Протокол о выемке документов и предметов должен соответствовать требованиям, установленным ст. 99 НК РФ, составлен согласно форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (приложение № 8), содержать подробное описание порядка произведенных действий и перечень изъятых документов и предметов.
Все изъятые документы предъявляют понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью или подписью налогоплательщика (при необходимости упаковывают на месте), а также описывают и перечисляют их в протоколе и в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков, а по возможности и стоимости. Все произведенные действия налоговый орган должен занести в протокол (п.п. 6, 7 ст. 94 НК РФ). Обязанность понятых заключается в том, чтобы удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Причем они вправе в соответствии с п. 5 ст. 98 НК РФ делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат отражению в протоколе.
К протоколу могут быть приложены:
- опись изъятых документов и предметов;
- фотографические снимки и негативы, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве выемки, но при условии, что в протоколе имеется отметка о том, что участвующим и присутствующим лицам объявлено о применении конкретных технических средств во время выемки.
Протокол и опись должны быть подписаны представителем налогоплательщика, должностными лицами налогового органа, всеми понятыми и остальными участвующими в производстве выемки лицами.
Пункт 10 ст. 94 НК РФ предусматривает обязанность налогового органа вручить под расписку или выслать лицу, у которого изъяты предметы и документы, копии протокола о выемке. Сроки при этом налоговым законодательством не установлены. Важно помнить, что при изъятии подлинников документов с них должны быть изготовлены копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются налогоплательщику в течение пяти дней после изъятия (при невозможности изготовления копий на месте) (п. 8 ст. 94 НК РФ).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru