Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. № 620

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. ст. 7, 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска согласно приложению к Постановлению.
2. Определить органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска, департамент городского хозяйства администрации города.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости".
4. Департаменту городского хозяйства администрации города (Гончеров О.В.) разместить Постановление на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 11 декабря 2012 г. № 620

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Красноярска.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.
3. Муниципальный дорожный контроль осуществляется за:
выполнением требований федеральных законов, законов Красноярского края и муниципальных правовых актов города Красноярска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
исполнением предписаний, выданных органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля (далее - орган муниципального контроля), об устранении выявленных нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
4. Целью и задачей муниципального дорожного контроля является реализация полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ

5. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
осуществление муниципального дорожного контроля;
разработка административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Красноярского края;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.



III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ

6. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Красноярска и опубликования в газете "Городские новости".
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее трех рабочих дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Красноярского края и муниципальных правовых актов города Красноярска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц/индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
14. В день подписания приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
15. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушения требований федеральных законов, законов Красноярского края и муниципальных правовых актов города Красноярска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае если в результате деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц/индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7, 10 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
19. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа муниципального контроля по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся по отношению к нему аффилированными лицами.
20. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица/индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
22. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица/индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле органа муниципального контроля.
23. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Красноярского края и муниципальных правовых актов города Красноярска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения проводившие проверку должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Красноярска, обязаны:
выдать юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

IV. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

25. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 7, 13, 14, 15, 23 настоящего Порядка.
Приказ руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
26. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального контроля.

V. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

27. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Красноярска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Красноярского края, муниципальных правовых актов города Красноярска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Красноярска, права и законные интересы юридического лица/индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица/индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Красноярска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

28. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
30. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.

Заместитель Главы города -
руководитель департамента
городского хозяйства
О.В.ГОНЧЕРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru