АДМИНИСТРАЦИЯ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев представленное Положение об отделе образования администрации Хлевенского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение
об отделе образования администрации Хлевенского муниципального района (прилагается).
2. Постановление главы администрации Хлевенского муниципального района от 02.04.2009 № 144 "О переименовании отдела народного образования администрации Хлевенского района в Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района и об утверждении Положения об отделе" считать утратившим силу.
Глава администрации района
М.А.ЛИСОВ
постановлением
администрации Хлевенского
муниципального района
от 23 декабря 2010 г. № 245
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХЛЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Хлевенского муниципального района.
Деятельность Отдела направлена на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
1.2. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами Хлевенского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Деятельность Отдела координирует заместитель главы администрации района.
1.5. Положение об Отделе, штатное расписание утверждает глава администрации Хлевенского муниципального района (далее - глава района) по представлению начальника Отдела.
1.6. Работники Отдела являются муниципальными служащими. Права, обязанности и гарантии социальной защиты работников Отдела устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами Хлевенского района.
1.7. Юридический адрес отдела образования: 399260, Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Свободы, 51.
2.1. К компетенции Отдела относится:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории района по основным общеобразовательным программам.
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время в подведомственных образовательных учреждениях.
2.1.3. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.1.4. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
2.1.5. Осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
2.1.6. Согласование годовых учебных графиков образовательных учреждений.
2.1.7. Общее руководство, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений.
2.1.8. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.1.9. Контроль за соблюдением условий образовательного процесса, проведением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся в образовательных учреждениях.
2.1.10. Защита имущественных прав и интересов муниципальных образовательных учреждений.
2.1.11. Организация системы материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
2.1.12. Разработка и организация выполнения программ развития образования и экспертный анализ состояния системы образования района.
2.1.13. Организация повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров, совершенствование форм и методов работы образовательных учреждений.
2.1.14. Разработка и представление на рассмотрение главы района предложений по созданию условий, стимулирующих участие организаций всех форм собственности в финансировании системы образования, развитию ее инфраструктуры, обеспечению ее необходимыми товарами и услугами.
2.1.15. Координация деятельности по вопросам профессиональной ориентации, выбора профессии и социализации обучающихся.
2.1.16. Осуществление мер сохранности, развитие и совершенствование основных средств системы образования.
2.1.17. Представление кандидатур на присвоение почетных званий, присуждение государственных и иных премий, награждение работников системы образования.
2.1.18. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб населения.
2.1.19. Организация и проведение конкурсов, акций и иных мероприятий.
2.1.20. Отдел ведет воинский учет в соответствии с действующим законодательством.
2.1.21. Отдел обеспечивает передачу документов на государственное хранение в архивный отдел администрации Хлевенского муниципального района в соответствии с установленным перечнем, хранит и использует документы по личному составу.
2.1.22. Выполнение функций администратора доходов в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по субвенциям и субсидиям, полученным из областного бюджета, для осуществления полномочий в области образования.
3. Руководство деятельностью Отдела
3.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района.
3.2. Начальник Отдела:
3.2.1. Осуществляет руководство деятельностью аппарата Отдела, контролирует деятельность муниципальных учреждений образования. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района вопросы развития образования.
3.2.2. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Отдела.
3.2.3. Является распорядителем кредитов и иных бюджетных средств, подписывает финансовые документы.
3.2.4. Назначает и освобождает от должности специалистов Отдела.
3.2.5. Издает приказы, организует контроль за их исполнением.
3.2.6. Представляет интересы Отдела в органах федеральной и государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, а также в судебных органах, действует от имени Отдела без доверенности.
3.2.7. Подписывает договоры, в том числе о взаимопомощи, сотрудничестве и совместной деятельности в сфере образования.
3.2.8. Награждает и представляет к награждению в установленном порядке работников сферы образования.
3.2.9. Налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам Отдела.
3.2.10. Ведет прием граждан по личным вопросам.
3.2.11. Подотчетен и подконтролен главе района.
3.2.12. В Отделе образуется Совет директоров образовательных учреждений. Состав, порядок формирования и организация работы Совета директоров определяются Положением о Совете директоров образовательных учреждений.
Решение Совета директоров носит рекомендательный характер.
4. Имущество и средства Отдела
4.1. Отдел владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Имущество Отдела состоит из:
- имущества, приобретенного на собственные средства Отдела и иные средства;
- имущества, переданного в собственность Отдела сторонними организациями, учреждениями, гражданами для организации его деятельности.
4.3. Отдел отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
4.4. Финансирование деятельности Отдела производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания учащихся, функционирования и развития системы образования, содержания аппарата Отдела.
5. Реорганизация и прекращение деятельности Отдела
5.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. При ликвидации Отдела его средства и имущество, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, передаются в районный бюджет и являются муниципальной собственностью района.
6. Ответственность работников Отдела
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работники Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.