МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2012 г. № 1249
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В соответствии с календарем
республиканских массовых мероприятий с обучающимися на 2012 - 2013 учебный год Министерства образования Республики Мордовия приказываю:
1. Провести с 01 ноября по 20 декабря 2012 года республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды среди учащихся общеобразовательных учреждений, начального и среднего профессионального образования, обучающихся учреждений дополнительного образования детей.
2. Утвердить положение
о республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды (приложение 1).
3. Ответственность за организацию, подготовку и проведение республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор Уткина О.А.).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, направить исследовательские работы учащихся для участия в республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от _____________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Общие положения
Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) - ежегодное мероприятие, проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.
Задачи Конкурса:
- активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды "своей малой родины";
- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
- выявление экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении;
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 13 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится с 01 ноября по 20 декабря 2012.
4. Порядок и условия проведения
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для индивидуальных работ
- "Агроэкология" (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);
- "Зоология и экология позвоночных животных" (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
- "Зоология и экология беспозвоночных животных" (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
- "Зоокультура и ветеринария" (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
- "Ботаника и экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
- "Водная экология и гидробиология" (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
- "Экология воздушного бассейна" (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
- "Ландшафтная экология и геохимия" (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).
4.2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии со стандартными требованиями
(Приложение 1). Тексты представляются на бумажном носителе.
4.3. На Конкурс не принимаются:
- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы.
4.4. Конкурсные работы следует отправить до 20 декабря 2012 года в ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" по адресу: 430032, г. Саранск, 1-я Набережная, 27, с пометкой (на конкурс ЮИОС).
С работой необходимо представить:
- тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объемом - 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт - Times New Roman, размер - 12)
- анкету-заявку участника Конкурса.
Анкета-заявка
участника Всероссийского конкурса юных
исследователей окружающей среды
(разборчиво заполняется участником или руководителем)
1. Название работы, подаваемой на Конкурс: ________________________________
2. Название номинации Конкурса: ___________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения: ________
4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),
место работы и должность __________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется),
место работы и должность, звание, степень _________________________________
6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон ________________
7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес (с индексом), телефон, e-mail _______________________________________
8. Название объединения обучающихся _______________________________________
9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail ___________________________
Дата заполнения "___" _______________ 201___ г.
Приложение 1
к положению о республиканском
конкурсе юных исследователей
окружающей среды
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
- титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
- методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
3. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.