МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2012 г. № 1250
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА
РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ВОДНЫХ
ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В соответствии с Календарем
республиканских мероприятий на 2011 - 2012 учебный год приказываю:
1. Провести с 01 ноября 2012 по 15 февраля 2013 г. республиканский этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее - Конкурс) среди обучающихся образовательных учреждений Республики Мордовия.
2. Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - Уткина О.А).
3. Утвердить положение
, состав
жюри Конкурса (приложения 1, 2).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, направить исследовательские работы учащихся для участия в республиканском этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.П.Солдатову.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение 1
к приказу Минобразования
Республики Мордовия
№ ____ от _____________
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Конкурс входит в "Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1. Цель Конкурса - организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.
2. Конкурс проводится в два этапа:
- муниципальный;
- республиканский.
3. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).
4. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 - 10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
5. Критерии оценки проекта.
При оценке проекта экспертная комиссия руководствуется следующими критериями оценки проектов:
5.1. Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.
Анкета автора(ов) проекта
(одна форма для всех авторов проекта)
1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)
3.6. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю -
Пишу -
Говорю -
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5 - 10 рекомендаций).
Приложение 2
к приказу Минобразования
Республики Мордовия
№ ____ от _____________
СОСТАВ
ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Коршунова О.В. и.о. начальника отдела государственной экологической
экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и
природопользования Республики Мордовия (по согласованию)
Мартынова В.В. к.г.н., доцент кафедры природопользования географического
факультета ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П.Огарева" (по
согласованию)
Киселев И.Е. к.б.н., доцент кафедры зоологии, экологии и методики
преподавания биологии ФГБОУ ВПО "МордГПИ им М.Е.Евсевьева"
(по согласованию)
Андрейчев А.В. к.б.н., преподаватель кафедры зоологии ФГБОУ ВПО "МГУ
им. Н.П.Огарева" (по согласованию).