Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2012 г. № 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2013 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 4 декабря 2012 г. № 882

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│1.1.    Наименование│Областная      целевая      программа      "Развитие│
│Программы           │агропромышленного комплекса Нижегородской области на│
│                    │2013 - 2020 годы"                                   │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│1.2.  Основание  для│Федеральный закон от 29 декабря 2006 года  №  264-ФЗ│
│разработки Программы│"О развитии сельского хозяйства";                   │
│                    │Доктрина продовольственной  безопасности  Российской│
│                    │Федерации, утвержденная Указом Президента Российской│
│                    │Федерации от 30 января 2010  года  №  120  (далее  -│
│                    │Доктрина продовольственной  безопасности  Российской│
│                    │Федерации);                                         │
│                    │Государственная   программа    развития    сельского│
│                    │хозяйства       и        регулирования        рынков│
│                    │сельскохозяйственной     продукции,     сырья      и│














│культуртехнических     │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│работ                  │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Ввод   в   эксплуатацию│   га    │        │        │        │        │        │        │  200,0 │        │        │        │
│мелиорируемых земель   │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Формирование кадрового потенциала АПК                                                                                      │
├───────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Количество      молодых│  чел.   │  224   │  220   │  200   │  200   │  250   │  250   │  250   │  250   │  250   │  250   │
│специалистов,  принятых│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│в  сельскохозяйственные│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│организации и КФХ      │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Доля        работников,│    %    │   14,7 │   15,0 │   15,3 │   15,5 │   15,8 │   16,0 │   16,5 │   16,5 │   17,0 │   17,0 │
│прошедших              │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│переподготовку,        │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│повысивших             │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│квалификацию, принявших│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│участие  в   семинарах,│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│конференциях от  общего│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│количества             │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│руководителей         и│         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│специалистов           │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│сельскохозяйственных   │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
│организаций            │         │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │
└───────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
увеличить стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к оценке 2012 года на 87,5%, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - на 21,7%;
довести объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" до 148,0 млрд рублей, с ростом к оценке 2012 года на 92,2%, индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах) - на 40,8%;
обеспечить среднегодовые темпы прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,2%;
повысить среднегодовой уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15% (с учетом субсидий);
обеспечить рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2,25 раза.

┌────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│Наименование индикаторов│  Единицы  │ 2013 год │ 2014 год │ 2015 год │ 2016 год │2017 год │ 2018 год │ 2019 год │ 2020 год │
│    целей Программы     │ измерения │          │          │          │          │         │          │          │          │
│                        │индикаторов│          │          │          │          │         │          │          │          │
│                        │   целей   │          │          │          │          │         │          │          │          │
│                        │ Программы │          │          │          │          │         │          │          │          │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Затраты       областного│ млн руб.  │4 098,9   │3 110,9   │3 317,7   │3 757,0   │3 879,1  │4 112,7   │4 400,2   │4 630,2   │
│бюджета  на   реализацию│           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│программных мероприятий │           │          │          │          │          │         │          │          │          │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Стоимость        валовой│ млрд руб. │   53,6   │   59     │   65,4   │   70,7   │   76    │   81,6   │   86,4   │   91,9   │
│сельскохозяйственной    │           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│продукции в  действующих│           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│ценах                   │           │          │          │          │          │         │          │          │          │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Расходы       областного│   руб.    │    0,0765│    0,0527│    0,0507│    0,0531│    0,051│    0,0504│    0,0509│    0,0504│
│бюджета   на    сельское│           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│хозяйство в расчете на 1│           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│рубль      произведенной│           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│сельскохозяйственной    │           │          │          │          │          │         │          │          │          │
│продукции               │           │          │          │          │          │         │          │          │          │
└────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой продукции и снизит расходы областного бюджета на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции на 0,026 рубля.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам риска относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;
неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.
К основным внутренним факторам риска можно отнести:
недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;
незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;
нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.
Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru