АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. № 5247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода и в рамках реализации Программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику
расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемую Методику
планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
В.В.ПРИВАЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города
от 06.12.2012 № 5247
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Общие положения
1.1. Методика расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (далее - Методика) разработана в целях оценки платежеспособности бюджета города с учетом действующих и планируемых долговых обязательств, повышения эффективности управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода.
1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства города Нижнего Новгорода (далее - расходные и долговые обязательства соответственно):
кредитные муниципальные контракты;
муниципальные займы города Нижнего Новгорода, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоры и соглашения о получении городом Нижним Новгородом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода;
соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования город Нижний Новгород.
В данной Методике используются следующие понятия:
временной (расчетный) интервал, по которому оценивается платежеспособность бюджета города, состоит из:
фактического периода, включающего завершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего года на момент планирования;
планового периода - текущий год и последующие два года;
прогнозного периода - от окончания планового периода до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения.
__
Пл - средний платеж за весь период по обслуживанию и погашению
существующих долговых обязательств;
n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку действия
долговых обязательств.
Определение заимствований с приемлемыми сроками считается выполненным, если привлечение заемных средств не приводит к значительному снижению уровня платежеспособности бюджета города по регулируемым периодам при минимальном значении дисперсии. Заимствования, не соответствующие требуемому графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения.
2.5.2.3. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Определение стоимости финансовых инструментов проводится путем сравнения их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствований. Для каждого из долговых обязательств (рефинансируемого и привлекаемого) на основании графика платежей рассчитывается приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга по следующей формуле:
n t
PVi = сумма (CFt + Ft) / (1 + rt / 100 x T / B) , где:
t=l
PVi - приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга (present value) по долговому инструменту i;
CFt - расходы на обслуживание долгового обязательства в период t;
Ft - расходы на погашение долгового обязательства в период t;
rt - ставка дисконтирования в процентах годовых;
n - общее количество периодов t в течение полного срока обязательства;
Т - длительность периода t;
В - временная база для расчета (Т в днях - база 365/366, Т в месяцах - база 12 и т.д.).
В качестве ставки дисконтирования принимаются значения из прогноза по инфляции на каждый из расчетных периодов.
Более привлекательным является вариант заимствования, для которого получено меньшее значение показателя приведенной стоимости.
2.5.3. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:
ограничений бюджета города, задаваемых уровнями платежеспособности бюджета города;
потребностей в заимствованиях, в том числе:
на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
на рефинансирование действующих долговых обязательств.
Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности бюджета города, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности бюджета города. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности бюджета города.
Корректировка объемов заимствований производится таким образом, чтобы по каждому долговому инструменту в соответствующем периоде выполнялось следующее условие:
i i
З < З max, где:
t - t
i
З - объем привлечения заемных средств в бюджет по долговому инструменту
t
i в расчетном периоде t;
i
З max - верхний лимит заимствований по долговому инструменту i,
t
установленный на расчетный период t.
2.6. Если по соответствующему долговому инструменту i не установлен верхний лимит заимствований на отчетный период t, корректировка объема привлечения заемных средств по данному долговому инструменту не производится.
3. Порядок внесения изменений в план новых заимствований
с учетом платежеспособности бюджета города
3.1. Внесение изменений в план новых заимствований города Нижнего Новгорода осуществляется одновременно с мероприятиями по оценке и регулированию платежеспособности бюджета города, а также по мере необходимости в порядке, установленном разделом 2
настоящей Методики.
3.2. Основаниями для внесения изменений в план новых заимствований города являются: изменение прогноза исполнения бюджета города по доходам и/или расходам, фактическое или ожидаемое изменение конъюнктуры финансовых рынков, внесение изменений в графики выборки заемных средств по кредитным муниципальным контрактам и другие обстоятельства.