Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
5 декабря 2011 годаN 1136-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕСПЛАТНЫМ МОЛОКОМ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2012 -
2015 ГОДАХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 30.11.2011 № 2057-ОД

(в ред. областных законов Новгородской области
от 27.01.2012 № 9-ОЗ, от 03.12.2012 № 174-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии со статей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях оказания дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком некоторых категорий обучающихся для сохранения и укрепления их здоровья и наделяет органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями на 2012 - 2015 годы.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.12.2012 № 174-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Обучающиеся, имеющие право на бесплатное молоко

Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком (далее - бесплатное молоко) предоставляется обучающимся первых классов (включая обучающихся на дому), получающим образование по очной форме обучения, в том числе находящимся на полном государственном обеспечении (далее - обучающиеся) в имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования:
1) муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3) государственных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
4) государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Статья 2. Порядок предоставления бесплатного молока

1. Бесплатное молоко предоставляется ежедневно в дни посещения учебных занятий в течение учебной недели, исключая каникулярное время.

2. Объем бесплатного молока в день на одного обучающегося составляет 0,2 л.

3. Бесплатное молоко предоставляется в потребительской упаковке промышленного изготовления и должно соответствовать требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукции" и требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45.

4. Бесплатное молоко предоставляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, поданному в произвольной форме работнику образовательного учреждения, указанного в статье 1 настоящего областного закона, ответственному за обеспечение бесплатным молоком (далее - работник, ответственный за обеспечение бесплатным молоком). Работник, ответственный за обеспечение бесплатным молоком, составляет список обучающихся, которые будут обеспечиваться бесплатным молоком в текущем учебном году.

5. Заявления родителями (законными представителями) обучающихся подаются с 1 по 31 августа текущего года.
(в ред. Облатсного закона Новгородской области от 03.12.2012 № 174-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае зачисления обучающегося в образовательное учреждение, указанное в статье 1 настоящего областного закона, в течение учебного года заявление родителями (законными представителями) подается в течение десяти дней после зачисления обучающегося.


6. В течение двух рабочих дней после представления работником, ответственным за обеспечение бесплатным молоком, списка обучающихся, которые будут обеспечиваться бесплатным молоком в текущем учебном году, руководитель образовательного учреждения утверждает его приказом.

7. Предоставление бесплатного молока начинается на следующий день после издания приказа и прекращается на следующий день после подачи родителем (законным представителем) соответствующего заявления.

8. Заявки на количество обучающихся ежедневно представляются классными руководителями обучающихся работнику образовательного учреждения, ответственному за обеспечение бесплатным молоком, накануне (до 15 часов) и уточняются в день предоставления бесплатного молока, не позднее начала второго урока. На основании полученных заявок работник образовательного учреждения, ответственный за обеспечение бесплатным молоком, делает общую (сводную) заявку, которую в указанные сроки передает ответственному должностному лицу столовой (организации, осуществляющей предоставление питания).

9. Родители обучающихся на дому получают бесплатное молоко в образовательном учреждении, указанном в статье 1 настоящего областного закона.

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделить органы местного самоуправления на 2012 - 2015 годы отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным молоком обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - отдельные государственные полномочия).
(в ред. областных законов Новгородской области от 27.01.2012 № 9-ОЗ, 03.12.2012 № 174-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам городского округа, муниципальных районов.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации и осуществления этих полномочий самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для их осуществления в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа области;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления указанных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам городского округа, муниципальных районов субвенций на осуществление указанных полномочий;
2) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением указанных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
3) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Методика распределения субвенций местным бюджетам

Расчет субвенции бюджетам городского округа, муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий производится в следующем порядке:

V = S x К x Р, где:

V - объем субвенции, причитающейся бюджету городского округа, муниципальных районов;
S - среднегодовое количество обучающихся 1 классов муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа, муниципальных районов;
К - количество учебных дней в году;
Р - областной норматив финансирования расходов на обеспечение обучающихся бесплатным молоком.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов городского округа, муниципальных районов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущены нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
5 декабря 2011 года
№ 1136-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru