Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. № 22/1-09-2012

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ОБРАЩЕНИЙ,
НЕ СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЙ О ЗАЯВИТЕЛЕ

Вопрос: Запрещено ли действующим законодательством проводить проверку сведений, содержащихся в анонимном обращении, поступившем в прокуратуру? Информируется ли в таких случаях лицо, в отношении которого поступило такое обращение?

Ответ: В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ, а также п. 2.8 Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 года № 200, письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату, кроме этого, обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность.
Однако, как следует из ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ, в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Таким образом, законом не запрещено проведение проверки сведений, содержащихся в обращениях, в которых отсутствуют сведения о заявителе.
В соответствии с п. 1.10. "Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 № 450, каждому гражданину либо его представителю (т.е. дееспособному лицу, имеющему надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя) по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 № 3-П). Так, например, гражданин, в отношении которого поступило обращение, не содержащее сведений о заявителе, или в отношении которого проводится проверка, имеет право ознакомиться с материалами после составления соответствующего письменного заявления в прокуратуру при условии соблюдения вышеназванных положений. Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры, структурного подразделения. Прокурорский работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.
В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину руководителем органа прокуратуры, структурного подразделения дается мотивированное (письменное) разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Прокурор отдела по надзору
за уголовно-процессуальной и
оперативно-розыскной
деятельностью
младший советник юстиции
М.И.КАРАМЫШЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru