Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 38/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 38/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") при распространении в городе Владивостоке наружной рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Ю" (далее - ООО "Ю") - К.В.В. (доверенность б/н от 11.01.2012),

установила:

03.08.2012 в ходе осуществления государственного контроля за наружной рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице <...>, размещена наружная реклама следующего содержания: "Лор-Аллерго центр "П". Диагностика и лечение заболеваний: ухо, горло, нос. Прием аллерголога-иммунолога. 9 - 19 без выходных. Тел.: <...>. <...> ->".
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области лор-заболеваний, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее? чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Установлено, что предпринимательскую деятельность "Лор-Аллерго центр "П" осуществляет ООО "Ю".
Поскольку реклама "Лор-Аллерго центр "П" ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 37.08.2012 в отношении - ООО "Ю" было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 22.08.2012.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.
Наружная реклама "Лор-Аллерго центра "П", размещенная вдоль проезжей части дороги на отдельно стоящей конструкции по улице <...>, является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области диагностики и лечения лор-заболеваний, и действующей в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000985 от 19.02.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона "О рекламе", распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги в рассматриваемом случае - на рекламу услуг "Лор-Аллерго центра "П".
Согласно представленным на рассмотрение Комиссии пояснениям от директора ООО "Ю" Б.К.В. установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу <...>, пострадала в результате действия носящий вандальный характер, из-за чего была испорчена надпись с соответствующим предупреждением? предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ООО "Ю" К.В.В. поддержал изложенные доводы Б.К.В. и не признал факт вменяемого нарушения рекламного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с фотографией наружной рекламы "Лор-Аллерго центра "П", зафиксированной 03.08.2012 сотрудниками Приморского УФАС России, указанная реклама не сопровождалась ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя, в связи с чем, Комиссия считает доводы лица в отношении которого возбуждено дело, несостоятельными.
Выслушав пояснения представителя К.В.В., исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участником рассмотрения дела, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
Кроме того, Комиссия отмечает, что отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, которым в данном случае, согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 11.02.2008, является общество с ограниченной ответственностью "Ю".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 3, 7 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу "Лор-Аллерго центра "П", размещенную на рекламной конструкции, установленной ООО "Ю" в г. Владивостоке вдоль проезжей части по улице <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ю" предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 24 августа 2012 г. № 38/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 24 августа 2012 года по делу № 38/07-2012 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинского учреждения под названием: "Лор-Аллерго центр "П" с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Ю" (юр. адрес: <...>, г. Владивосток, 690066) незамедлительно после получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Лор-Аллерго центр "П". Диагностика и лечение заболеваний: ухо, горло, нос. Прием аллерголога-иммунолога. 9 - 19 без выходных. Тел.: <...>. <...>, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению данных услуг или необходимости получения консультации специалистов, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Ю" представить в Приморское УФАС России доказательства (фотографию наружной рекламы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражным суде в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru