Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. № 1060

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ
КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Стратегии развития российского казачества до 2020 года Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент по делам казачества
и кадетских учебных заведений
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.12.2012 № 1060

КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ
КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Формирование и развитие государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества
и ее реализация на территории Ростовской области

В конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ века начался процесс возрождения казачества России. Одними из первых подняли знамя возрождения донские казаки в Ростовской области. В ноябре 1990 г. разрозненные группы донских казаков объединились на войсковом круге (в 1990 году в г. Ростове-на-Дону состоялся первый круг (съезд) донских казаков) в Союз казаков Области Войска Донского.
Практически сразу казачье движение заявило о себе как о факторе, претендующем на определенное место в политической жизни региона и страны. Всплеск политической активности казачества был ответной реакцией на имевшие в советский период место репрессии в отношении казачества. Дополнительным толчком к политизации казачьего движения стал Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов". Тезисы о восстановлении казачьего административно-территориального или национально-государственного образования стали основой идеологии казачьего движения. Данный закон определил казачество как исторически сложившуюся культурно-этническую общность.
К середине 90-х г. движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах, сложилось как организованная структура и переросло рамки общественного движения. В рамках демократизации страны и развития процессов возрождения казачества Администрация Ростовской области активно поддержала инициативу казаков. На областном уровне были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы донского казачества на территории Ростовской области.
Указы Президента Российской Федерации о государственной и иной службе казачества дали новый позитивный толчок казачьему возрождению. Казачья служба провозглашалась в качестве основы возрождения казачества, так как исторически именно в период государственной службы казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Возрождение государственной службы казачества должно было стать основанием для различных форм государственной поддержки казачества.
В ряде указов Президента Российской Федерации (1995-1996 гг.) были определены основные виды государственной и иной службы для казачества, а также порядок создания и деятельности казачьих обществ, берущих на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
С этого времени большая часть политически активного казачества определила в качестве основного приоритета своего развития сотрудничество с государством на основе исторических традиций.
Выполняя указы Президента Российской Федерации, в 1996 г. в г. Новочеркасске на Большом Круге донские казаки создали войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское" (далее - ВКО "Всевеликое войско Донское").
Устав ВКО "Всевеликое войско Донское" был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 17.06.1997 № 612, а с 1 июля 1997 г. ВКО "Всевеликое войско Донское" внесено в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Многие общественные объединения казаков Дона выразили желание реформироваться в казачьи общества в целях несения государственной и иной службы.
Начался новый период казачьего возрождения, новый этап взаимоотношений российской власти и казачества.




Основными результатами данного этапа являются:
формирование единой инфраструктуры государственной и иной службы донского казачества на территории Ростовской области;
создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи на территории области.
5.2. Основными механизмами реализации настоящей Концепции в сфере культуры являются содействие сохранению и развитию самобытной культуры донского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, активное включение казачьей символики и исторических атрибутов в различные сферы деятельности, пропаганда казачьей культуры и пр.
Формы реализации настоящей Концепции:
создание и поддержка центров казачьей культуры, фольклорных коллективов, музеев казачьей истории и культуры;
организация фестивалей традиционной казачьей культуры;
помощь в организации традиционных праздников;
поддержка мультимедийных фондов-архивов материалов, собранных в научных экспедициях;
развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества;
учет и охрана форм и элементов традиционной культуры донских казаков.
5.3. Привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязательств по несению государственной и иной службы. Создание условий для выполнения казачьими обществами на основе соглашений с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ростовской области следующих функций:
содействие организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, подготовка их к военной службе; вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных и стихийных бедствий гражданской обороны, природоохранной деятельности;
охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита Государственной границы Российской Федерации; охрана субъектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождение грузов.
Для реализации данных направлений необходимо:
разработать механизмы взаимодействия областных органов власти с казачьими обществами по вопросам военно-патриотической работы;
ведение мониторинга деятельности казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания молодежи;
ведение мониторинга состояния хозяйственной деятельности казачьих обществ;
выявление ресурсного потенциала, организационных форм хозяйственной деятельности и перспективных направлений экономической деятельности;
проведение анализа потребностей казачьих обществ в земельных ресурсах, оказание поддержки при разработке стратегии получения земли казачьими обществами.
5.4. Развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательной и образовательной системах.
Развитие сети казачьих кадетских корпусов и образовательных учреждений, использующих в образовательно-воспитательном процессе казачий региональный этнокультурный компонент, является частью общего процесса изменения концепции образования в России. Региональный компонент в образовательных программах образовательных учреждений призван реализовать потребности этнонационального образования и способствовать сохранению и развитию казачьей самобытной культуры и традиций.
Формирование образовательного пространства с участием регионального казачьего этнокультурного компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами следует основывать на двух принципах.
Первый - сохранение (формирование) этнической идентичности и развитие национальной школы с соответствующими задачами по сохранению и реализации ценностей, традиций, образа жизни казачьего народа.
Второй - культивирование в воспитательных программах принципов патриотизма и служения Отечеству, и в этом смысле такие образовательные учреждения должны являться образцовыми учреждениями, решающими общегосударственные задачи по воспитанию граждан и патриотов России.
5.5. Мероприятия по обеспечению участия казачьих обществ Ростовской области в возрождении принципов общегражданского патриотизма, служения Отечеству на основе традиций российского казачества.
Основными мероприятиями развития данного направления являются:
разработка механизма результативности организации казачьими обществами военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к срочной службе;
разработка методических рекомендаций и формирование комплекса организационно-методического обеспечения по организации казачьими обществами военно-патриотического воспитания призывников, подготовки их к службе;
формирование комплекса мер по разработке и внедрению систем обучения, подготовки и переподготовки актива казачьих обществ, занимающегося вопросами военно-патриотического воспитания молодежи;
развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, ориентирующих молодежь на здоровый образ жизни;
поддержка и развитие казачьих общественно полезных инициатив, направленных на развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, улучшение положения казачьих многодетных семей, решение вопросов профилактики социального сиротства.

6. Общественные объединения казачества
на территории Ростовской области

Наряду с казачьими обществами, включенными в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории Ростовской области осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения донского казачества, являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Одной из их задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах реестрового донского и российского казачества. Общественные объединения российского казачества, не включенные в Государственный реестр казачьих обществ, могут содействовать реализации Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ и других нормативных правовых актов.
Положения настоящей Концепции, направленные на сохранение этничности и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры, распространяются и в отношении общественных объединений казачества в Ростовской области.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений донского казачества, оказывают поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Государственная поддержка также может выражаться в виде субсидирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений донского казачества, заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг.
Отношения областных органов государственной власти и органов местного самоуправления с донским казачеством за рубежом определяются в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. Они представляют собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, казачьими обществами и общественными объединениями Ростовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Реализация настоящей Концепции призвана обеспечить дальнейшее развитие и становление государственной и иной службы казаков Дона, сохранение их самобытности, традиций, культуры, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений донского казачества в интересах укрепления национальной безопасности и единства России.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru