Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2012 г. № 1110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2009-2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 № 860 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" и решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 20.09.2012 № 40 "Об итогах реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" постановляю:
1. Утвердить итоги реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать реализацию Программы эффективной.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Управление здравоохранения





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 10.12.2012 № 1110

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - стабилизация медико-демографической ситуации, сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения города Ростова-на-Дону.

Основными задачами Программы являлись:

1. Обеспечение качества и доступности медицинской помощи.
2. Снижение смертности взрослого населения, в том числе в трудоспособном возрасте.
3. Снижение уровня младенческой смертности и улучшение состояния здоровья детей.
За период реализации Программы на развитие отрасли направлено более 4 млрд. рублей, в том числе на строительство - 805,4 млн. руб., на капитальный ремонт - 508,4 млн. руб., на приобретение оборудования - 970 млн. руб., на кадровое обеспечение и совершенствование профессиональной подготовки - более 10,0 млн. руб.
За период реализации Программы отремонтированы практически все поликлиники города, детский санаторий "Смена", завершена реконструкция БСМП, введена в эксплуатацию стоматологическая поликлиника в Железнодорожном районе, продолжается капитальный ремонт городской больницы № 20. Построены и введены в эксплуатацию новые объекты здравоохранения: крупный больничный комплекс по пер. Днепровскому, в структуру которого входят стационар, детская и взрослая поликлиники, филиал поликлиники № 4 в мкр. "Темерник", детская поликлиника в Северном жилом массиве. Введена в эксплуатацию детская поликлиника на 200 посещений в смену в I мкр. жилого района "Левенцовский", ведутся работы по подготовке к строительству детской поликлиники в Ленинском районе.
За счет средств бюджета города приобретено оборудование для учреждений здравоохранения города, в том числе дорогостоящее оборудование для отделений сосудистой хирургии, отделения гемодиализа, томографы, комплекты оборудования для скорой помощи, рентгенаппараты, лабораторное и эндоскопическое оборудование. Отремонтированные учреждения оснащены медицинским оборудованием и мебелью.
В 16 поликлинических учреждениях внедрены информационно-программные комплексы. Это обеспечивает ведение электронной карты пациента, позволит проводить запись на прием к врачу через Интернет, систематизировать персонифицированный учет объема оказанных услуг.
Открыты 8 центров здоровья с целью способствования формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака (5 - для взрослых и 3 - для детей).
Более эффективно стало использоваться медицинское оборудование: увеличилась нагрузка на 1 аппарат: УЗИ - с 4431 исследования в 2008 году до 5206 - в 2011, на 1 эндоскоп - с 425 исследований до 510 исследований соответственно.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями снизилась на 3,2% и составила 369,4 случая на 100,0 тыс. населения, смертность от злокачественных новообразований снизилась на 9,4% и составила 169,1 случая на 100,0 тыс. населения, удельный вес IV клинической группы в общем числе больных с впервые установленным диагнозом злокачественного новообразования снизился с 22,3% до 21,3%. Заболеваемость туберкулезом снизилась на 7,5% и составила 49,3 случая на 100,0 тыс. населения, смертность от туберкулеза снизилась на 28,5% и составила 11,3 случая на 100,0 тыс. населения. Удельный вес больных туберкулезом органов дыхания, выявленных в фазе распада, снизился на 3,1% и составил 43,5%. Смертность населения снизилась на 4,8% и составила 11,8 случая на 1,0 тыс. населения.
В рамках реализации Программы удалось добиться следующих целевых индикаторов:
- доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, составила 99,7% (плановое значение по итогам реализации Программы - 99,5%, в 2010 году показатель составлял 99%);
- доля амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих оборудование в соответствии с табелем оснащения, - 100%;
- уровень госпитализации составил 14,5 случая на 100,0 тыс. населения (плановое значение по итогам реализации Программы - 14,3, в 2010 году показатель составлял 14,1);
- число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому составило 1022 случая (плановое значение по итогам реализации Программы - 1460, в 2010 году показатель составлял 1274), в том числе от инфаркта миокарда - до 8 случаев (в 2010 году - 9), от инсульта - до 151 (в 2010 году - 222).
Не удалось добиться снижения числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре от инсульта - плановое значение показателя составляло 7 случаев, в 2010 году показатель составил 38 случаев, в 2011 году - 44. Увеличение летальности в первые сутки в стационаре от инсульта объясняется тяжелым состоянием больных при госпитализации, неблагоприятным развитием и течением заболевания.
Показатель младенческой смертности снизился с 10,0 промилле в 2008 году до 6,8 промилле, при этом плановое значение не достигнуто (6,2 промилле) в связи с открытием перинатального центра и применением новых технологий выхаживания маловесных детей до 1000,0 грамм: 6 плодов пережили 7 суток, были зарегистрированы как дети и учтены при расчете показателя.
Число работающих в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек увеличилось с 115,24 до 117,04 (плановое значение показателя - 134,5 на конец реализации Программы). Не достигнуто плановое значение показателя по двум причинам - увольнение медицинских работников пенсионного возраста и пересчет показателя в связи с тем, что изменилась численность населения. Укомплектованность узкими специалистами за период реализации Программы выросла с 76,9% до 83%.
Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения составило 41,44 на 100,0 тыс. человек населения, в 2010 году - 39,62 (уточненные данные) при плановом значении на конец реализации Программы - 45,3. Не достигнуто плановое значение показателя в связи с изменением численности населения и пересчетом показателя, при этом абсолютное количество коек в городских стационарах увеличилось с 4341 в 2009 году до 4523 в 2011 году.
Индикатор реализации Программы - "Снижение числа случаев смерти детей до 18 лет".
Число случаев смерти детей до 18 лет на дому - значение планового показателя составляло 12, в 2011 году на дому умерло 13 детей. Показатель детской смертности увеличился, в первую очередь, за счет несчастных случаев: падение из окон многоэтажных домов, утопление, отравление спиртосодержащим веществом, суицид. В первые сутки в стационаре показатель снизился с 24 случаев в 2010 году до 5 случаев в 2011 году, планируемое значение составляло 9.
Удельный вес 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных образовательных учреждений в 2011 году составил 87,1% (в 2010 - 84,4%). При этом плановое значение - 89% не достигнуто, что связано с ранней диагностикой заболеваний при проведении профилактических осмотров 14-летних подростков, при этом отмечено увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья.
"Удовлетворенность населения медицинской помощью" - значение показателя в 2011 году составляет 38,38% против 33,16% в 2010 году. Увеличение показателя на 15,7% объясняется внедрением современных медицинских технологий, оснащением МБУЗ медицинским оборудованием за счет средств программы модернизации здравоохранения и городского бюджета, а также внедрением программно-вычислительных комплексов. По данным ООО "Медиа-Агенства "Дон" показатель удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью составляет 53%, стационарной помощью - 71%.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи - отчетные данные отсутствуют в связи с тем, что высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы не оказывается в связи с изменившимися полномочиями (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Таким образом, эффективность реализации Программы подтверждается значениями показателей по отрасли "здравоохранение", достигнутыми в 2011 году.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru