Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. № 243

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.09.2003.

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Чучковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Чучковского муниципального района согласно приложению.
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Н.Д.Фролов) через ЕДДС Чучковского муниципального района организовать прием и доведение сигналов оповещения, штормовых предупреждений и своевременное оповещение органов управления гражданской обороны района, звена ТПРСЧС Чучковского муниципального района.
3. Рекомендовать начальнику Чучковского ЛТУС (О.А.Акулов) организовать совместно с главами поселений применение имеющихся электросирен С-40 в ручном режиме.
4. Рекомендовать главам сельских поселений района, руководителям организаций разработать порядок оповещения населения, особенно в отдаленных населенных пунктах, с использованием всех имеющихся средств оповещения в поселениях и установить необходимые звуковые сигналы оповещения (сирены, рынды) для оповещения населения и работников предприятий, доработать, при необходимости, переработать документы, определяющие порядок действий должностных лиц при организации оповещения и информирования населения.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая Искра".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию инфраструктуры, строительству, ТЭК и ЖКХ (А.А.Харламов).

Глава администрации
Чучковского района
А.Ю.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Чучковского
муниципального района
от 8 октября 2012 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения Чучковского района, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц Чучковского района независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.

2. Цель оповещения и информирования населения

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.


3. Организация и структура системы оповещения

Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории Чучковского района.
Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба Чучковского района (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления; средства телефонной, радио и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельских муниципальных образований района (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены, посыльные и т.д.).

4. Порядок использования системы оповещения

Право принятия решения на оповещение сил звена ТПРСЧС Чучковского муниципального района, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на районном уровне - главе администрации Чучковского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Чучковского муниципального района;
- на уровне поселений - главам администраций сельских поселений;
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального района.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на муниципальном уровне - глава администрации муниципального района;
- на уровне поселения - глава поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального района;
- на уровне поселений - ответственные за оповещение должностные лица поселений;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению

Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения
и информирования населения муниципального района к
применению

Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения муниципального района подразделяются на:
- комплексные (муниципальный уровень) проводятся не реже 1 раза в год;
- местные (уровень поселений) и автономные (объектовый уровень) проводятся не реже 1 раза в квартал;
- планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.

7. Действия должностных лиц по
оповещению и информированию населения

1. Отдел ГОЧС района (Н.Д.Фролов):
- осуществляет подготовку дежурных диспетчеров ЕДДС района по вопросам оповещения;
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения района;
- планирует и проводит методическую подготовку глав поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
- организовать доведение информации до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, "рынд" или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне городского и сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
- провести мероприятия по установке "рынд" на территории села, деревни. Для задействования "рынд" должны быть созданы звенья оповещения из числа жителей. Проверки готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия "рынд" должна производиться главами городского и сельских поселений не реже 1 раза в месяц. Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от "рынд" довести заблаговременно (в средствах массовой информации, в периодической печати, раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).
3. Рекомендовать начальнику Чучковского ЛТУС (О.А.Акулов):
- обеспечить постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
- организовать контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения района.
4. Рекомендовать руководителям объектов:
- обеспечить непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- разработать (уточнить) инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;
- в соответствии с утвержденным графиком организовать проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- организовать постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

8. Порядок проведения оповещения

В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;
- во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного диспетчера ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурным диспетчером ЕДДС района в журнале установленной формы.

9. Финансирование мероприятий

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
- на уровне поселений - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru