АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. № 243
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.09.2003.
Во исполнение требований Федерального закона
Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Чучковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
о своевременном оповещении и информировании населения Чучковского муниципального района согласно приложению.
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Н.Д.Фролов) через ЕДДС Чучковского муниципального района организовать прием и доведение сигналов оповещения, штормовых предупреждений и своевременное оповещение органов управления гражданской обороны района, звена ТПРСЧС Чучковского муниципального района.
3. Рекомендовать начальнику Чучковского ЛТУС (О.А.Акулов) организовать совместно с главами поселений применение имеющихся электросирен С-40 в ручном режиме.
4. Рекомендовать главам сельских поселений района, руководителям организаций разработать порядок оповещения населения, особенно в отдаленных населенных пунктах, с использованием всех имеющихся средств оповещения в поселениях и установить необходимые звуковые сигналы оповещения (сирены, рынды) для оповещения населения и работников предприятий, доработать, при необходимости, переработать документы, определяющие порядок действий должностных лиц при организации оповещения и информирования населения.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая Искра".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию инфраструктуры, строительству, ТЭК и ЖКХ (А.А.Харламов).
Глава администрации
Чучковского района
А.Ю.КОНДРАШОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Чучковского
муниципального района
от 8 октября 2012 г. № 243
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения Чучковского района, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц Чучковского района независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Цель оповещения и информирования населения
Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
3. Организация и структура системы оповещения
Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории Чучковского района.
Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба Чучковского района (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления; средства телефонной, радио и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельских муниципальных образований района (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены, посыльные и т.д.).
4. Порядок использования системы оповещения
Право принятия решения на оповещение сил звена ТПРСЧС Чучковского муниципального района, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на районном уровне - главе администрации Чучковского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Чучковского муниципального района;
- на уровне поселений - главам администраций сельских поселений;
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального района.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на муниципальном уровне - глава администрации муниципального района;
- на уровне поселения - глава поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального района;
- на уровне поселений - ответственные за оповещение должностные лица поселений;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению
Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения
и информирования населения муниципального района к
применению
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения муниципального района подразделяются на:
- комплексные (муниципальный уровень) проводятся не реже 1 раза в год;
- местные (уровень поселений) и автономные (объектовый уровень) проводятся не реже 1 раза в квартал;
- планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.
7. Действия должностных лиц по
оповещению и информированию населения
1. Отдел ГОЧС района (Н.Д.Фролов):
- осуществляет подготовку дежурных диспетчеров ЕДДС района по вопросам оповещения;
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения района;
- планирует и проводит методическую подготовку глав поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
- организовать доведение информации до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, "рынд" или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне городского и сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
- провести мероприятия по установке "рынд" на территории села, деревни. Для задействования "рынд" должны быть созданы звенья оповещения из числа жителей. Проверки готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия "рынд" должна производиться главами городского и сельских поселений не реже 1 раза в месяц. Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от "рынд" довести заблаговременно (в средствах массовой информации, в периодической печати, раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).
3. Рекомендовать начальнику Чучковского ЛТУС (О.А.Акулов):
- обеспечить постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
- организовать контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения района.
4. Рекомендовать руководителям объектов:
- обеспечить непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- разработать (уточнить) инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;
- в соответствии с утвержденным графиком организовать проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- организовать постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
8. Порядок проведения оповещения
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;
- во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного диспетчера ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурным диспетчером ЕДДС района в журнале установленной формы.
9. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
- на уровне поселений - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.