Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО
ОКРУГА Г. ВЛАДИКАВКАЗ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Во исполнение требований, определенных в абзаце десятом пункта 5.9.1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидии на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 октября 2012 г. № 375

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ВЛАДИКАВКАЗ
СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ (далее - муниципальные образования) субсидии в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в республиканский бюджет (далее - субсидия) на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.2. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке.
1.3. Размер предоставляемой субсидии муниципальным образованиям составляет 10 процентов полученной бюджетом Республики Северная Осетия-Алания субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия республиканской программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 года № 80, по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы и исполнения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обязательств по софинансированию мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы.
2.2. Муниципальные образования - победители конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых будет предоставлена субсидия за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в республиканский бюджет на реализацию мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства муниципальной программы (далее - конкурсный отбор), принимают обязательства о предоставлении на конкурсной основе субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с нижеприведенными условиями:
а) муниципальная программа содержит мероприятие по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, предусматривающее предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
б) софинансирование из бюджета муниципального образования составляет не менее 10% от размера получаемой субсидии;
в) субсидии направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года на территории муниципального образования малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;


г) субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
д) сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
е) субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
ж) субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
з) субсидии могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств субсидии услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);
и) обеспечена координация с республиканской программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
к) субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии;
л) в конкурсной комиссии, созданной в целях определения победителей в рамках реализации мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, должно быть не менее трети представителей общественных организаций и представитель уполномоченного органа, осуществляющего государственную политику Республики Северная Осетия-Алания в сфере поддержки и развития малого предпринимательства (далее - уполномоченный орган).
2.3. Муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, при предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства учитывают приоритетную целевую группу получателей субсидии:
а) зарегистрированные безработные;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
д) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Положения.
2.3.1. В рамках настоящего Положения под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников малого предприятия составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
2.4. Муниципальные образования - победители конкурсного отбора должны использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, в срок до конца текущего финансового года.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на софинансирование мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, подписанное главой администрации местного самоуправления муниципального образования или иным уполномоченным лицом (далее - заявитель) по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
б) копию нормативного правового акта, утверждающего муниципальную Программу, в последней действующей редакции;
в) выписку из нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема софинансирования и целевого назначения средств местного бюджета, заверенную уполномоченным лицом и финансовым органом муниципального образования;
г) документ о согласии на долевое софинансирование с указанием уровня софинансирования, подписанный уполномоченным лицом (гарантийное письмо);
д) пояснительную записку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
е) паспорт проекта по мероприятию муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Вышеуказанные документы заверяются подписью и печатью заявителя.
Вышеуказанные документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя и содержать опись представляемых документов, заверенную подписью и печатью заявителя.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
3.2. Дата приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсе определяется приказом руководителя уполномоченного органа.
3.3. Рассмотрение заявки осуществляет комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.
3.4. Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок муниципальных образований - участников конкурсного отбора (далее - журнал регистрации) в день ее поступления с указанием порядкового номера и даты поступления.
3.5. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента представления заявителем документов Комиссия проводит их совокупный анализ.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным настоящим Порядком;
предоставление заведомо недостоверных сведений.
3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Комиссии уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с победителем в лице главы администрации местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятия муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Соглашение). Форма типового Соглашения утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.
Соглашение должно содержать:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
г) условия предоставления субсидии;
д) обязательство администрации местного самоуправления муниципального образования о представлении в уполномоченный орган отчетов об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные приказом руководителя уполномоченного органа;
е) показатели эффективности использования субсидии;
ж) порядок возврата субсидии, неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
3.8. Уполномоченный орган перечисляет победителю субсидию в течение 30 календарных дней со дня подтверждения расходов муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, в размере, соответствующем уровню софинансирования произведенных муниципальным образованием расходов, указанному в Соглашении.
3.9. С целью получения средств субсидии муниципальное образование представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) справку-расчет на использование субсидии (далее - справка-расчет) по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
б) отчет об использовании средств бюджета муниципального образования по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
в) заверенные финансовым органом муниципального образования копии платежных поручений, подтверждающих факт перечисления денежных средств субъектам малого предпринимательства - получателям субсидии.
3.10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
а) рассматривает указанные документы;
б) в случае отсутствия замечаний к документам подписывает справку-расчет;
в) в случае наличия замечаний к документам возвращает их муниципальному образованию на доработку с письменным обоснованием причин возврата.
Основаниями для возврата документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, являются:
а) предоставление неполного пакета документов;
б) предоставление заведомо недостоверных сведений в указанных документах;
в) подписание документов неуполномоченным лицом;
г) неправильное заполнение документов.
Доработанные документы повторно представляются в уполномоченный орган и рассматриваются в том же порядке, который установлен настоящим пунктом.
3.11. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Соглашением.
3.12. Прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем уполномоченного органа.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию является:
установление факта нецелевого или неэффективного использования субсидии;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.
3.13. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию уведомление о прекращении или сокращении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление).
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины прекращения или сокращения предоставления субсидии.
3.14. В случае установления факта нецелевого или неэффективного использования субсидии, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий одного месяца со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет уполномоченного органа.
В случае неперечисления средств уполномоченный орган принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным, победитель представляет:
а) отчет об использовании средств субсидии;
б) отчет о достижении целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятия по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
3.16. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3.17. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru