Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. № 8478

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КАЗАНИ

В целях формирования целостного архитектурно-эстетического облика города Казани, сохранения архитектурно-исторического наследия, упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации, в соответствии с решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани":

1. Постановляю:
1.1. утвердить Архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации (далее - Регламент) согласно приложениям № 1 - 5 (не приводится) и принять его к руководству;
1.2. опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном сайте г. Казани;
1.3. установить, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его опубликования.
2. Рекомендую владельцам зданий, строений, сооружений, расположенных в г. Казани, вне зависимости от форм собственности учитывать требования Регламента при проектировании и размещении средств наружной рекламы и информации.
3. Возлагаю контроль за выполнением настоящего Постановления на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р.Нигматзянова.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН





Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 22 ноября 2012 г. № 8478

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ

I. Общие положения

1.1. Требования Регламента направлены на улучшение внешнего архитектурного облика города Казани средствами наружной рекламы и информации и основаны на принципах: целостной эстетической организации городской среды; охраны архитектурно-исторического наследия; комплексного подхода к оформлению и оборудованию объектов и территорий; рационального и упорядоченного размещения.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани", Уставом муниципального образования города Казани, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Средства наружной рекламы и информации, проектируемые и размещаемые с нарушением положений настоящего Регламента, являются нарушающими внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
1.4. В целях Регламента для уточнения установленного решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани" понятия внешнего архитектурного облика сложившейся застройки вводятся понятия, характеризующие эстетические качества и особенности фасада, окружающей градостроительной среды, сложившейся планировочной структуры территорий.
1.4.1. Стилевая целостность - исторически и идейно сложившееся единство архитектурных форм, элементов фасада и средств композиции, характер социальных задач, материально-технических возможностей и идейных, эстетических взглядов общества.
1.4.2. Композиционная целостность - архитектурный замысел, построение и пространственное решение объекта, а также соотношение отдельных его частей, образующих единое целое.
1.4.3. Ритм - особенность фасада, чередование в известной закономерности различных элементов или форм, сравнимых по характеру, и приведение их к определенному единству (порядок их расположения и чередования).
1.4.4. Соразмерность и пропорциональность - определенная взаимосвязь и соотношение между объектом в целом и его частями и их элементами.
1.4.5. Визуальное восприятие - обнаружение и выделение человеком особенностей фасада и окружающей градостроительной среды, сложившейся планировочной структуры территорий (как целого, так и отдельных частей), формирование образа объекта с учетом условий восприятия (расстояния и скорости передвижения [пешеход, водитель]).
1.4.6. Баланс открытых и закрытых пространств - визуальное композиционное равновесие фасада, его частей, колористического решения.
1.5. К объектам и территориям особого городского значения г. Казани относятся объекты и территории с особым статусом, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, к которым, в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем, относятся:
- объекты и территории культурного наследия, исторически ценные градоформирующие, достопримечательные;
- соревновательные объекты Универсиады 2013 года;
- площади, сады, скверы, парки, набережные, а также особо охраняемые природно-ландшафтные территории;



│                        │     19 м      │    до 37 м    │      37 м      │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┼────────────────┤
│1. Настенное панно:     │высота конструкций:            │высота          │
├────────────────────────┤- горизонтальных - не более    │конструкций:    │
│1.1.           рекламно-│0,6 м;                         │- горизонтальных│
│информационные          │- вертикальных - не более      │-  не  менее 0,6│
│конструкции    в    виде│2/3 от ширины простенка <*>    │м;              │
│вывесок   или   наружной│                               │- вертикальных -│
│рекламы;                │                               │не  более 2/3 от│
│                        │                               │ширины простенка│
│                        │                               │<*>
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┴────────────────┤
│1.2. брандмауэр         │   не менее    │       не менее 60 кв. м        │
│                        │   20 кв. м    │                                │
├────────────────────────┼───────────────┴────────────────────────────────┤
│1.3. декоративное панно │         не более 2/3 от простенка <*>
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│1.4.        динамическая│высота не более│высота не более│высота не более │
│конструкция (электронные│     0,2 м     │     0,4 м     │     1,0 м      │
│табло)                  │               │               │                │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│1.5.        декоративно-│       -       │       -       │       -        │
│художественное панно    │               │               │                │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┴────────────────┤
│1.6.      учрежденческая│               не более 0,3 кв. м               │
│доска                   │                                                │
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│2. Крышная установка (за│  высота - не  │  высота - не  │  высота - не   │
│исключением щитовой)    │  более 1,0 м  │  более 1,5 м  │  более 3,0 м   │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3. Кронштейн            │не более 0,6 м/│ не более 0,9  │не более 1,2 м/ │
├────────────────────────┤     6,0 м     │    м/6,0 м    │     6,0 м      │
│3.1. вертикальный       │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3.2. комбинированный    │не более 0,6 м/│не более 0,9 м/│не более 1,2 м/ │
├────────────────────────┤     6,0 м     │     6,6 м     │     7,0 м      │
│                        │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3.3. малый              │не более 0,4 м/│не более 0,6 м/│не более 0,9 м/ │
│                        │     0,6 м     │     0,9 м     │     1,2 м      │
│                        │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┴────────────────┤
│4. Оформление витрин    │    не более 60% от площади оконного проема     │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Участок стены между смежными проемами, расположенными на одном уровне.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru