Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2011 г. № 37

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан" Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке внесения в Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Апастовского муниципального района Республики Татарстан Г.Т.Мавлетову.

Глава Апастовского муниципального района -
Председатель Совета
Апастовского муниципального района
Р.Н.ЗАГИДУЛЛИН





Приложение

Утверждено
решением
Совета Апастовского
муниципального района РТ
от 24 сентября 2011 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан" определяет порядок внесения в Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет Района) проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Советом Района.
1.3. Совет Района принимает следующие нормативные правовые акты: Устав муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан" и решения.

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных
правовых актов, вносимым в Совет Района

2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.


Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

3. Внесение проектов в Совет Района

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет Района проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Совет Района считается внесение на имя Председателя Совета Района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Совете Района принадлежит:
а) депутатам Совета Района;
б) Главе Апастовского муниципального района;
в) иным выборным органам местного самоуправления Апастовского муниципального района Республики Татарстан;
г) руководителю Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан;
д) органам территориального общественного самоуправления;
е) инициативным группам граждан;
ж) прокурору района.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета Района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава Апастовского муниципального района вправе вносить проекты в Совет Района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом Района на его ближайшей сессии.
3.6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета Района.
3.7. При внесении проекта в Совет Района субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет Района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет Района на магнитном носителе.
3.8. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.9. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет Района, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.10. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 дней до дня сессии Совета Района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Советом Района.
3.11. Внесенный проект может быть возвращен председателем Совета Района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.12. Внесенный проект возвращается председателем Совета Района субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.10 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Совета Района.
3.13. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет Района.
3.14. До рассмотрения проекта на сессии Совета Района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета Района.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет Района. В этом случае проект рассматривается Советом Района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и регламентом Совета Района (далее - регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей Апастовского муниципального района Республики Татарстан, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Совет Района инициативная группа обращается в Совет Района с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Совете Района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом Района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Совет Района.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Советом Района только на открытой сессии с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Работа с проектом, внесенным в Совет Района

5.1. С момента официального внесения проекта в Совет Района до его рассмотрения на сессии Совета Района может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Совета Района.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Совета Района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Совета Района, а в его отсутствие его заместитель направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Совета Района в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на сессии Совета Района определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссиями могут создаваться рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе Апастовского муниципального района, руководителю Исполнительного комитета Апастовского муниципального района, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету Района принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.9. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Советом Района, и материалы к нему направляются председателю Совета Района для внесения на рассмотрение Совета Района в порядке, предусмотренном регламентом.
5.10. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан", иными муниципальными правовыми актами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru