Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
26 апреля 2012 годаN 29-ЗО


ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 19 апреля 2012 года

(в ред. Законов Тверской области
от 09.10.2012 № 89-ЗО, от 29.11.2012 № 108-ЗО)

Настоящий Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Тверской области, перед которыми застройщиками, осуществлявшими строительство указанных домов, не исполнены обязательства по строительству и (или) передаче им жилых помещений в собственность в соответствии с заключенными договорами в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и иными договорами, а также граждан, подлежащих выселению из жилых помещений, приобретенных по гражданско-правовым сделкам в сфере строительства многоквартирных жилых домов на территории Тверской области, на основании вступивших в законную силу судебных решений о признании указанных выше сделок недействительными.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) договор участия в строительстве - договор участия в долевом строительстве, договор о перемене лиц в обязательствах, урегулированных договором участия в строительстве, иные договоры, в соответствии с которыми одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок построить многоквартирный дом и передать соответствующее жилое помещение в этом многоквартирном доме в собственность участнику строительства, а другая сторона (участник строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять соответствующее жилое помещение;
2) проблемный объект - включенный в реестр проблемных объектов многоквартирный дом, строительство которого не завершено и (или) жилые помещения в котором не переданы пострадавшим участникам строительства в установленные договорами участия в строительстве сроки;
3) недобросовестный застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, не исполнившее свои обязательства перед пострадавшими участниками строительства, возникшие в связи с заключенными договорами участия в строительстве, сведения о которых включены в реестр проблемных объектов;
4) участник строительства, пострадавший от действий (бездействия) недобросовестного застройщика (далее также - пострадавший участник строительства) - гражданин - участник строительства проблемного объекта, перед которым недобросовестным застройщиком не исполнены обязательства по строительству и (или) передаче в собственность жилого помещения в проблемном объекте;
5) новый застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, заключившее соглашение, предусмотренное статьей 7 настоящего Закона, и принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта и обеспечению прав пострадавших участников строительства на жилые помещения;
6) контролирующий орган - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области;
7) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тверской области, орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, обладающие правом предоставления земельных участков.

Статья 2. Учет проблемных объектов, пострадавших участников строительства и недобросовестных застройщиков

1. В целях реализации мер по защите прав пострадавших участников строительства и ведения учета проблемных объектов контролирующий орган ведет реестр проблемных объектов, содержащий сведения о проблемных объектах, пострадавших участниках строительства и недобросовестных застройщиках.
Порядок и форма ведения реестра проблемных объектов утверждается Правительством Тверской области.
2. Реестр проблемных объектов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте контролирующего органа с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 3. Основания и порядок включения многоквартирного дома, в том числе не завершенного строительством, в реестр проблемных объектов

1. Многоквартирный дом, в том числе не завершенный строительством, признается проблемным объектом и включается в реестр проблемных объектов при наличии следующих условий:
1) застройщик не исполнил обязательства по строительству и (или) передаче жилого помещения участнику строительства в срок, установленный договором участия в строительстве;
2) не внесены изменения в договор участия в строительстве в части срока передачи жилого помещения участнику строительства, а также в проектную декларацию в части изменения срока завершения строительства многоквартирного дома.
2. Включение многоквартирного дома, в том числе не завершенного строительством, в реестр проблемных объектов осуществляется на основании заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и участников строительства, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по строительству и (или) передаче жилого помещения в собственность в сроки, установленные договорами участия в строительстве.
3. Решение о включении многоквартирного дома, в том числе не завершенного строительством, в реестр проблемных объектов принимается контролирующим органом.
4. Решение контролирующего органа о включении (отказе во включении) многоквартирного дома, в том числе не завершенного строительством, в реестр проблемных объектов может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 4. Условия реализации дополнительных мер по защите прав пострадавших участников строительства






Приложение
к Закону Тверской области
от 26 апреля 2012 г. № 29-ЗО
"О дополнительных мерах по защите прав граждан -
участников строительства многоквартирных домов
на территории Тверской области, пострадавших
от действий (бездействия) недобросовестных
застройщиков, и о внесении изменений
в Закон Тверской области
"Об управлении государственным
имуществом Тверской области"

МЕТОДИКА
определения предельного размера земельного участка,
предоставляемого новому застройщику в целях компенсации
затрат на завершение строительства проблемного объекта

(введена Законом Тверской области от 29.11.2012 № 108-ЗО)

1. Предельный размер земельного участка, предоставляемого новому застройщику в целях компенсации затрат на завершение строительства проблемного объекта (далее - земельный участок) (Sкомп), определяется уполномоченным органом на основании сведений контролирующего органа, необходимых для расчета в соответствии с настоящей методикой, по формуле:

             Sкв x Срын - (Vнезав x Ккор + Vдоп + Vнеопл)
    Sкомп = ----------------------------------------------,
                                  Сзу

где
Sкв - площадь жилых помещений, необходимых для обеспечения прав пострадавших участников строительства на жилые помещения, определяемая контролирующим органом на основании сведений из реестра проблемных объектов, кв. м;
Срын - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения улучшенного качества на первичном рынке Тверской области, определяемая по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) за квартал, предшествующий расчетному периоду, руб.;
Vнезав - сумма денежных средств, равная:
рыночной стоимости проблемного объекта, определяемой на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по заказу некоммерческой организации (в случае, если на момент определения предельного размера земельного участка в соответствии с настоящей методикой новым застройщиком либо юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, указанным в статье 13 настоящего Закона, не исполнялись обязательства по завершению строительства (финансированию расходов на завершение строительства) проблемного объекта и (или) обеспечению прав каждого из пострадавших участников строительства на жилые помещения одним из способов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона), руб., либо
величине затрат недобросовестного застройщика по строительству проблемного объекта, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности (в случае, если на момент определения предельного размера земельного участка в соответствии с настоящей методикой новым застройщиком либо юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, указанным в статье 13 настоящего Закона, исполнялись обязательства по завершению строительства (финансированию расходов на завершение строительства) проблемного объекта и (или) обеспечению прав каждого из пострадавших участников строительства на жилые помещения одним из способов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона), руб.;
Vдоп - сумма денежных средств пострадавших участников строительства, дополнительно привлеченных некоммерческой организацией для обеспечения продолжения (завершения) строительства проблемного объекта на основании решений некоммерческой организации, руб.;
Vнеопл - сумма денежных средств, подлежащих доплате и не оплаченных пострадавшими участниками строительства в соответствии с договорами участия в строительстве в размере неоплаченного количества квадратных метров жилых помещений, определяемая по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения улучшенного качества на первичном рынке Тверской области по данным Тверьстата за квартал, предшествующий расчетному периоду, руб.;
Сзу - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по заказу уполномоченного органа, руб./га.
2. Ккор - корректирующий коэффициент, определяемый:
в случае, если на момент определения предельного размера земельного участка в соответствии с настоящей методикой новым застройщиком либо юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, указанным в статье 13 настоящего Закона, не исполнялись обязательства по завершению строительства (финансированию расходов на завершение строительства) проблемного объекта и (или) обеспечению прав каждого из пострадавших участников строительства на жилые помещения одним из способов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, равным 1;
в случае, если на момент определения предельного размера земельного участка в соответствии с настоящей методикой новым застройщиком либо юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, указанным в статье 13 настоящего Закона, исполнялись обязательства по завершению строительства (финансированию расходов на завершение строительства) проблемного объекта и (или) обеспечению прав каждого из пострадавших участников строительства на жилые помещения одним из способов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, по формуле:

            Срын
    Ккор = ------,
            Сстр

где
Сстр - средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Тверской области, определяемая по данным Тверьстата за квартал, предшествующий расчетному периоду, руб.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru