Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


17 декабря 2012 годаN 234-ОЗ


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 29.11.2012 № 764

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает цели и принципы участия в государственно-частном партнерстве на территории Томской области, полномочия органов государственной власти Томской области по обеспечению участия Томской области в государственно-частном партнерстве, порядок и условия участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве, правовые основы проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве.

Статья 2. Цели участия в государственно-частном партнерстве

Целями участия публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований Томской области, привлечение частных инвестиций в экономику Томской области, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Томской области и (или) муниципальных образований Томской области, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Статья 3. Принципы государственно-частного партнерства

Участие публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:
1) законности;
2) равноправия сторон государственно-частного партнерства;
3) обеспечения равных условий доступа юридических и физических лиц, их объединений к участию в государственно-частном партнерстве;
4) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;
5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о государственно-частном партнерстве;
6) эффективности использования бюджетных средств при реализации государственно-частного партнерства.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - сотрудничество публичного и частного партнеров, основанное на соглашении между ними, в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития Томской области;
соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый между публичным партнером и частным партнером, направленный на осуществление деятельности по строительству, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства (далее - соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве);
публичный партнер - публичное правовое образование "Томская область" в лице Администрации Томской области или уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Томская область и (или) муниципальное образование Томской области в лице местной администрации или уполномоченного органа местного самоуправления или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является муниципальное образование. На стороне публичного партнера совместно с Томской областью и (или) муниципальным образованием Томской области могут выступать иные субъекты Российской Федерации и (или) юридические лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является иной субъект Российской Федерации или Российская Федерация;
частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических и (или) физических лиц, объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве;
стороны государственно-частного партнерства - публичный партнер и частный партнер, заключившие соглашение о государственно-частном партнерстве;
концепция реализации государственно-частного партнерства - документ, содержащий краткое описание государственно-частного партнерства в виде проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта путем участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве (далее - Концепция);
объект государственно-частного партнерства - имущество, создаваемое путем строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве (далее - объект соглашения, объект государственно-частного партнерства);
реконструкция (модернизация) объекта государственно-частного партнерства - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта государственно-частного партнерства, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения инновационных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта государственно-частного партнерства или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта государственно-частного партнерства;
эксплуатация объекта государственно-частного партнерства - использование объекта государственно-частного партнерства частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве;
конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Законом, а также в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в случае, если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов соглашения, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. По решению публичного партнера от его имени отдельные права и обязанности в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, осуществляют юридические лица, определенные либо отобранные для этих целей в порядке, установленном Администрацией Томской области.




Статья 14. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции)

1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения о государственно-частном партнерстве и проект договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), конкурсная комиссия направляет такие проекты победителю конкурса одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры сторон в отношении проектов соглашения о государственно-частном партнерстве и договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 10 рабочих дней со дня направления проектов, указанных в части 1 настоящей статьи, победителю конкурса или иному лицу, имеющему право на заключение соглашения, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.

Статья 15. Участие публичного партнера в финансировании строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства

1. Участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве может предусматривать бюджетные ассигнования в следующих формах:
1) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
2) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3) оплата государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
4) иных формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление частному партнеру бюджетных ассигнований в формах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может осуществляться в связи с:
1) тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным тарифам;
2) выполнением частным партнером обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) необходимостью обеспечения частному партнеру в соответствии с условиями соглашения минимального дохода от деятельности по эксплуатации объекта соглашения;
4) расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
5) выкупом объекта соглашения;
6) иными случаями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
3. Для целей участия публичного партнера в осуществлении финансирования создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства публичным партнером могут заключаться отдельные договоры во исполнение соглашения с частным партнером.
4. Участие публичного партнера в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в статье 6 настоящего Закона, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием, реконструкцией (модернизацией) и (или) эксплуатацией объекта государственно-частного партнерства, в том числе путем предоставления государственных гарантий публичного партнера.
5. Объемы и сроки участия публичного партнера в финансировании создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
6. Финансирование создания, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства со стороны публичного партнера осуществляется в порядке, определенном постановлением Администрации Томской области.
7. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете публичного партнера, предусмотренных в соответствующих нормативных правовых актах публичного партнера, для финансирования обязательств публичного партнера по соглашению, не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение.

Статья 16. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве

1. Принятие в течение действия соглашения о государственно-частном партнерстве публичным партнером нормативного правового акта, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами, действующими на момент заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обязанности, является основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) условий договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции), в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 15 настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
2. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) условия договора аренды земельного участка для строительства (реконструкции) могут быть изменены в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушения публичным партнером существенных условий соглашения;
2) установления несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как и обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
3) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 4 декабря 2008 года № 240-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 22(144), постановление от 26.11.2008 № 1825).

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН
Томск
17 декабря 2012 года
№ 234-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru