Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. № 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом губернатора Тульской области от 24 июля 2012 года № 84 "Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Тульской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Постановление правительства Тульской области от 05.10.2011 № 12 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области", за исключением пункта 2;
Постановление правительства Тульской области от 24.10.2011 № 38 "О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 05.10.2011 № 12 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области";
Постановление правительства Тульской области от 04.04.2012 № 129 "О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 05.10.2011 № 12 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области".
3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 11.12.2012 № 698

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство здравоохранения Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим на территории области государственную политику в сфере здравоохранения, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по охране здоровья граждан, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Тульской области, правовых актов губернатора и правительства Тульской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
2) обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
3) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, в том числе предусматривающих мероприятия по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) разрабатывает и реализует территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
5) разрабатывает в установленном порядке расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями Программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
6) создает в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
7) разрабатывает тарифы на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;
8) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере здравоохранения;
9) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Тульской области;
10) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;


12) выдает специальные разрешения государственным медицинским организациям на оказание платных медицинских услуг населению;
13) организует оказание населению Тульской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области;
14) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
15) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
16) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17) участвует в формировании и организации деятельности службы медицины катастроф;
18) в пределах своей компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций;
19) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
20) на основе ежегодных статистических данных информирует население Тульской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Тульской области, и об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
21) в пределах своей компетенции реализует меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
22) в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, принимает меры по своевременному информированию населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
23) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и их координацию;
24) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, лиц, страдающих хронической наркотической и алкогольной зависимостью;
25) организует ведение Государственного медико-дозиметрического регистра Тульской области и установленной государственной статистической отчетности;
26) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
индивидуальных предпринимателей;
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
27) организует оказание медицинской и лекарственной помощи, предусмотренной законодательством Тульской области, лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
28) осуществляет направление пациентов для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
29) организует развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;
30) организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях здравоохранения;
31) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
32) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 13 и 19 настоящего пункта;
33) дает предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры и инфраструктуры здравоохранения для детей, являющегося государственной собственностью Тульской области и подведомственного Министерству;
34) размещает в сети "Интернет" или опубликовывает через средства массовой информации сведения о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Тульской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и цене реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
35) организует вакцинопрофилактику инфекционных заболеваний;
36) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
37) осуществляет в установленном порядке действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Тульской области, за исключением функций по размещению заказов, выполняемых органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Тульской области;
38) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
39) в пределах своей компетенции принимает участие в реализации федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
40) организует диспансерное наблюдение детей первого года жизни, ежегодную диспансеризацию детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактические медицинские осмотры учащихся образовательных учреждений;
41) организует санаторное лечение детей и больных туберкулезом, организует медицинскую реабилитацию;
42) организует работу врачебных комиссий;
43) организует выдачу разрешений на занятие народной медициной;
44) обеспечивает права семьи, беременных женщин и матерей и несовершеннолетних в сфере охраны здоровья;
45) организует проведение экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
46) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
47) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
48) осуществляет направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Министерства;
49) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства;
50) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области и организациям Тульской области и организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
51) осуществляет информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
52) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
53) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
54) участвует совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного плана экономики Тульской области в пределах компетенции Министерства;
55) вносит в министерство финансов Тульской области предложения по формированию бюджета Тульской области и осуществляет финансовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;
56) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
57) осуществляет в установленном порядке выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений;
58) осуществляет анализ, планирование деятельности и финансовое обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения в пределах средств, выделенных из бюджета Тульской области, контроль их финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования бюджетных ассигнований, а также принимает меры по результатам ревизий и проверок;
59) осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
60) осуществляет организацию бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
61) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Министерство имеет право:
1) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, гражданам и организациям независимо от их организационно-правовых форм;
4) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений;
5) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.
7. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) представляет Министерство без доверенности во всех учреждениях и организациях;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы и распоряжения;
5) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и изменении штатного расписания;
6) в установленном порядке вносит представление о применении к работникам Министерства мер поощрения и взыскания;
7) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений;
8) осуществляет полномочия работодателя по отношению к работникам Министерства, замещающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
9) в установленном порядке утверждает уставы подведомственных государственных учреждений;
10) соблюдает требования действующего законодательства в сфере здравоохранения;
11) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
12) готовит изменение действующих правовых актов Тульской области в сфере здравоохранения;
13) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в сфере здравоохранения;
14) в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства;
15) является членом правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. В целях разработки предложений по важнейшим социальным вопросам в сфере здравоохранения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), секретаря коллегии, руководителей подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций области.
Персональный состав коллегии утверждается приказом Министерства.
Коллегия Министерства является совещательным органом, содействующим осуществлению государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тульской области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным председателем коллегии.
9. С целью наиболее эффективной работы Министерства в сфере здравоохранения образовывается Общественный совет при Министерстве.
Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.
Общественный совет является совещательным органом.
Деятельность Общественного совета осуществляется в соответствии с положением, утвержденным приказом Министерства.
10. В целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, работающими в системе здравоохранения Тульской области, приказом Министерства создается аттестационная комиссия по аттестации врачей, провизоров.
11. Финансовое обеспечение расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке для реализации переданных полномочий.
12. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Местонахождение Министерства: 300045, г. Тула, улица Оборонная, д. 114-г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru