Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. № 212

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "Д", Управления Министерства внутренних дел по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 7-1/272 о нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО "Д" на действия УМВД России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суть жалобы ООО "Д" сводится к следующему.
Во-первых, в документации об аукционе прописан перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки, в том числе лицензий ФСБ и ФСТЭК. Данные лицензии необходимы только для выполнения одного вида работ, остальные 99% работ - это строительная деятельность. По мнению заявителя, организации, имеющие данные лицензии, в силу исключительности своего правового статуса, не занимаются строительством, а выступают в качестве самостоятельного субъекта данной сферы услуг, то есть данные организации потенциально не могли быть участниками аукциона, поскольку основные работы - строительные. Поэтому ООО "Д" считает, что необходимо внести изменения в аукционную документацию в части установления требования к выбору субподрядчика с обязательным согласованием у заказчика и о наличии лицензий ФСБ, ФСТЭК только у субподрядной организации.
Во-вторых, заказчиком некачественно подготовлены документы для аукциона, то есть плохо отсканированы сметы, пропущены последние строчки смет, другими словами, нет достоверных данных об объемах работ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю 24 июля 2012 года.
27 июля 2012 года опубликовано извещение в редакции № 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108781210 рублей.
27 июля 2012 года опубликованы разъяснения к положениям документации об аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15.08.2012 в 09:00 часов.
На рассмотрении дела представитель ООО "Д" поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители УМВД России по Хабаровскому краю с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагают, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте указано, что предметом данного аукциона является строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 6 ч. 2 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- копия лицензии МЧС на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- копия лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- копия лицензии ФСБ России на выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
- копия лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее Свидетельство) в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. В приложении к Свидетельству должен быть указан перечень работ согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Аналогичные требования к участникам размещения заказа прописаны в п. 16 Информационной карты документации об аукционе.
В приложении 1 "Техническое задание", являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, прописаны требования к проведению работ по специальному обследованию комнат спецчасти, кабинета следователя на выявление возможно внедренных средств перехвата информации, монтажу средств акустической защиты, в том числе:
- в обследуемом помещении, ограждающих конструкциях, мебели и элементах оборудования должны отсутствовать устройства, предназначенные для негласного съема информации;
- в обследуемом помещении должен быть проведен поиск демаскирующих признаков электронных устройств перехвата информации (ЭУПИ) методами и средствами, удовлетворяющими требованиям ФСБ России;
- из средств Подрядчика выполнить установку активных средств защиты речевой информации, в том числе и по каналу утечки информации за счет дистанционного лазерного зондирования оконных стекол;
- в контролируемом помещении необходимо провести оценку размеров зон существования речевого сигнала методом проверки защищенности помещений от утечки речевой информации по акустическим и виброакустическим каналам;
- по результатам проведенных работ по специальному обследованию в 3-дневный срок со дня выполнения работ Подрядчик передает Заказчику заключение о проведении специального обследования и протокол оценки защищенности от акустической речевой разведки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 314 утверждено Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", в п. 5 которого прописано, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) допуска к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.93 № 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента РФ от 24.01.98 № 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" государственную тайну составляют сведения, в том числе, о защищенности режимных объектов.
Согласно п. 2 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного вышеназванным Указом Президента РФ, режимные объекты - это военные и специальные объекты, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
В статье 35 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" указано, что на территориях, которые непосредственно прилегают к изоляторам временного содержания и следственным изоляторам и границы которых определяются органами местного самоуправления, по представлению органов внутренних дел, территориальных органов уголовно-исполнительной системы и органов федеральной службы безопасности могут устанавливаться режимные требования.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ ФСБ России от 27.02.2009 № 75 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.
В соответствии с положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.
В пункте 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе содержатся требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа, в том числе: наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и лицензии ФСБ России на выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, помещения ИВС отнесены к режимным объектам.


Кроме того, в пункте 6.7 раздела 6 "Ответственность сторон. Риски" проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрен срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ - пять лет на все виды работ с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Объемы предоставления гарантии качества на результат выполненных работ - 100% на все виды работ. В случае выявления недостатков в результате выполненных работ в течение гарантийного срока, Подрядчик устраняет выявленные недостатки за свой счет и своими силами в установленный Заказчиком срок.
Следовательно, при осуществлении дальнейшего обслуживания в здании заказчика после ввода объекта в эксплуатацию подрядчик будет иметь допуск к помещениям, наделенным статусом режимно-секретных помещений.
Между тем государственный заказчик в силу закона обязан обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со статьями 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" и Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, а также несет ответственность за организацию производства работ в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами по защите государственной тайны.
Заказчиком в пункте 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" проекта государственного контракта, Подрядчик обязуется выполнить своим иждивением (из своих строительных материалов, конструкций, собственными либо привлеченными силами и средствами) строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края.
Пунктом 2.1.2 раздела 2 "Права и обязанности сторон" проекта государственного контракта определено, что Подрядчик обязуется обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП РФ, проектно-сметной документации и выполнением всех противопожарных мероприятий и мероприятий по охране труда и технике безопасности. Подрядчик обязан обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды.
В пункте 2.1.5 раздела 2 "Права и обязанности сторон" проекта государственного контракта прописано, что Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков по предварительному согласованию с Заказчиком. При этом ответственность за нарушения допущенные субподрядчиком лежит на Подрядчике в полном объеме.
Таким образом, требованиями документации об аукционе не запрещено привлечение субподрядных организаций.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В Письме Минэкономразвития от 11.03.2009 № Д05-1188 сообщается, что если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.
Вместе с тем, в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, именно участник размещения заказа должен обладать всеми необходимыми документами (в том числе, лицензиями) и соответствовать требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России на основании представленных документов и пояснений приходит к выводу о том, что в действиях заказчика в части установления требований к участникам размещения заказа нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.
В п. 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" проекта контракта определено, что работы производятся в соответствии, в том числе, с проектно-сметной документацией (приложение № 3) и техническим заданием (приложение № 1).
Согласно п. 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" проекта контракта, виды, наименование, объем и требования к работам, которые производит Подрядчик, определены в проектно-сметной документации (приложение № 3), техническом задании (приложение № 1).
В п. 9.7 раздела 9 "Особые условия" проекта государственного контракта прописано, что приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями:
- техническое задание на строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края (приложение № 1);
- календарный план строительства изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края (приложение № 2);
- проектно-сметная документация (приложение № 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная документация содержит техническое задание с объемом работ, которые в укрупненном режиме описывают наименования работ и необходимые объемы их выполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
То есть требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке заложены именно в проектной документации.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выполнение строительства изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края должно осуществляться согласно утвержденной проектной документации, внесение изменений в которую в режиме исполнения государственного контракта не допускается, поскольку указанная проектная документация прошла государственную экспертизу.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Таким образом, при формировании своей аукционной заявки и определении минимального ценового предложения, до которого участник размещения заказа имеет возможность "опуститься" при проведении публичной части аукциона, хозяйствующий субъект должен располагать всеми сведениями о технических, качественных характеристиках ремонтируемого объекта, о требованиях к его безопасности, об архитектурных, конструктивных и инженерно-технических решениях, обеспечивающих капитальный ремонт объекта, то есть теми материалами, которые содержаться в проектной документации.
Предметом настоящих торгов является строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края, заказчиком на официальном сайте размещены только отдельно сканированные листы локально-сметных расчетов, а также фотографии схем объекта строительства в трудно читаемом виде, следовательно, заказчик имел возможность разместить на официальном сайте проектную документацию, касающуюся всего объема работ, выставленных для выполнения при размещении вышеуказанного заказа.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34, частей 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части отсутствия на официальном сайте проектной документации на требуемые работы в полном объеме.
Ввиду того, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки и никто из участников размещения заказа за разъяснениями документации об аукционе не обращался, ООО "Д" также не обращалось к заказчику с запросами о разъяснении положений аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - административный регламент).
В результате анализа извещения и документации об аукционе в электронной форме, размещенных на официальном сайте, и представленных в ходе проведения проверки документов, на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено следующее.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, в извещении под редакцией № 2 от 27.07.2012, опубликованном на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, в разделе "Срок и порядок предоставления обеспечения" прописано, что в качестве обеспечения исполнения государственного контракта участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, предоставляет безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, договор поручительства или передает Заказчику в залог денежные средства (в том числе в форме вклада (депозита)), в размере, установленном документацией.
В то же время, в документации об открытом аукционе в электронной форме, в пункте 10 раздела 2 "Информационная карта" указано, что в качестве обеспечения исполнения государственного контракта участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, предоставляет безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, или передает Заказчику в залог денежные средства (в том числе в форме вклада (депозита)), в размере, установленном документацией.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Поскольку способы обеспечения исполнения контракта, указанные в извещении о проведении данного аукционе, отличаются от аналогичной информации в информационной карте документации об аукционе, следовательно, заказчиком при размещении заказа на строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В Закон о размещении заказов внесены изменения в части определения способов обеспечения исполнения контракта, в частности исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства, и данные изменения вступили в силу 23.07.2012.
Следовательно, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе не должны содержать положений о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.07.2006.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Д" на действия государственного заказчика - УМВД России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство изолятора временного содержания (ИВС) района им. Лазо в пос. Переяславка Хабаровского края частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34, частей 1, 2 статьи 41.7, части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента предписание государственному заказчику - УМВД России по Хабаровскому краю не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты данного открытого аукциона в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Н.А.Владимирова
Т.В.Баканова





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru